Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
«В гостях у сказки «Колосок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45_mihaylova_irina_vitalevna.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
«В гостях у сказки «Колосок»
Подготовила и провела
воспитатель
Михайлова Ирина Витальевна
Санкт-Петербург 2020 г.
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с украинской народной сказкой «Колосок».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников умение составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» последовательно.
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей: Колосок, пшеничный, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, хлебобулочные изделия.
- совершенствовать диалогическую речь
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к другим сказкам народов мира, трудолюбие.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры: «В землю зернышко попало», «Я начну, а ты продолжи», «Каравай»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: пшеничный колосок .
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети сидят полукругом. | Раздаётся звонок и писк. В: Ой ребята, кто это там, пойду посмотрю. Воспитатель выходит и возвращается с игрушечным мышонком, который держит в лапках колосок. | ||
Знакомство с мышонком | Дети сидят полукругом. Дети встают в круг вместе с педагогом. | В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Мышонок: -Здравствуйте ребята, меня зовут мышонок Пик. Мышонок: Я по полю шел, колосок нашел, а что дальше делать с ним не знаю. В: Ребята, поможете мышонку? Как вы думаете, что можно сделать с колоском? Мышонок: Вот спасибо ребята! А я знаю игру, которая называется «В землю зернышко попало», хотите поиграть? В.: Какая интересная игра. Спасибо, мышонок Пик | Дети здороваются и знакомятся с мышонком, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения и эмоции, играют в игру «В землю зернышко попало» | |
Вхождение в сказку | Дети сидят полукругом. Дети стоят в кругу с педагогом. | В.: Ребята, вы знаете много сказок. Сегодня я вам расскажу украинскую народную сказку «Колосок», но прежде мы поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите». Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и… (Верть) Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу: (ходил) Намолол муки мешок? Это-Петя: (Петушок) Пирогов напек он много. И спросил друзей он строго: “Что вы делали мышата, От рассвета до: (заката)? А теперь за стол садитесь, Подаете голосок. Нет! Сначала потрудитесь И прочтите: (“Колосок”) В.: Ребята, какие вы молодцы и знаете героев сказки «Колосок», а теперь слушайте эту сказку.(рассказывает сказку.) | Дети играют в игру «Я начну, а ты продолжи», слушают сказку, | |
Обсуждение сказки | Дети сидят полукругом. Дети встают в круг с педагогом. | В.: Ребята, а вот и петушок голосистое Горлышко. (достает игрушечного петушка) Петушок: Кукареку, здравствуйте ребята! Как вы думаете, что было бы если бы я не нашел колосок? Давайте вместе придумаем, что тогда могло произойти. Правильно ли поступили мышата? Почему? Как вы думаете, что можно посоветовать мышатам? А что можно испечь из муки? Как эти изделия называются одним словом? В.: Попробуем превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. Игра «Каравай» | Дети знакомятся с петушком, отвечают на вопросы, перечисляют изделия из муки и подбирают обобщающие слова, играют в игру «Каравай». | |
Лепка из теста | Дети сидят за столом | В.: Вот и тесто готово, ребята. Я приглашаю вас занять свои места за столами. Сейчас я раздам вам тесто, и вы сможете слепить понравившееся вам изделие. Ребята, какие замечательные у вас получились изделия! | Дети лепят из теста. | |
Рефлексия | Дети сидят полукругом. | Мышонок: Спасибо ребята, спасибо (И.О. воспитателя), мне очень понравилось у вас в садике и теперь я знаю, что нужно делать с колоском. В.: Вы все молодцы, внимательно слушали сказку Чему она нас научила? Мышонок: До свидания ребята! | Дети прощаются с мышонком, делятся эмоциями и впечатлениями. |
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Великие путешественники " по познавательному развитию.
,, Великие путешественники "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Красавицы ели" по художественно -эстетическому развитию.
,,Красавицы ели "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитие в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость, разновозрастная группа)
quot;Какая бывает обувь?"Закрепляем обобщающее понятие обувь, через загадки и игры....