Совместная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по познавательно - речевому развитию
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Грибы»
Цель: расширять представление детей о грибах
Задачи:
- Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания об осени, о грибах
- Продолжать учить различать и называть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здравствуйте, ребята! Скажите: “Какое сейчас время года?”
Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес – по грибы.
В лес грибной я вас зову
Тихим утром осени.
Вот и под ноги листву
Нам деревья бросили.
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесем домой грибов
Полное лукошко.
Вот и корзинки я приготовила.
Налетел ветерок, закружил нас (дети кружатся), и мы оказались в лесу.
Слайд (осенний лес)
Звучит запись со звуками леса
Ребята, какие звуки вы слышите в лесу?
В лесу спокойно, какой чистый воздух, легко дышится. А вот, посмотрите, белка сидит около своего домика.
Слайд (белка)
А что вы можете рассказать про белку?
А что она любит есть?
Шишки и орешки белка сложила в дупло, грибы развесила сушить на сучках деревьев. Она осенью делает запасы, чтобы зимой не голодать. Ребята, но грибы белка собирает только съедобные. Ядовитые она не берет. Давайте рассмотрим, какие же грибы растут в лесу.
Слайд (белый гриб)
Этот гриб – боровик, коренной лесовик считается царем грибов. Еще его называют белый гриб, потому что он даже когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.
Слайд (подосиновик)
Вот этот гриб – с ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился. Этот гриб растет только под деревом осины и называется подосиновик.
Слайд (подберезовик)
А вот похожий гриб, только с коричневой шляпкой – подберезовик, его назвали так потому, что растет он под березкой.
Слайд (лисичка)
А этот гриб – лисичка. Его легко узнать по окраске. Он рыжий – как лиса. У него прямая ножка, а шляпка похожа на вазочку. Они не растут поодиночке.
Давайте и мы с вами соберем грибы.
Физминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (По кругу, с наклонами влево-вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали. (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ребята, а почему медведь мухомор раздавил, а не положил его в корзинку?
Молодцы, ребята, в лесу растут не только съедобные, но и несъедобные грибы – ядовитые тоже растут. Например, мы уже сказали с вами про мухомор.
Слайд (мухомор)
Этот гриб не спутаешь ни с каким другим. Мухомор очень опасен для человека и животных. После дождя во впадине шляпки старых мухоморов часто скапливается дождевая вода. Попив этой воды, насекомое замертво падает возле гриба. Но, есть животное в лесу – лось, для которого мухомор не опасен. Лоси его едят.
Слайд (бледная поганка)
А вот этот гриб – бледная поганка, тоже очень опасен, потому что его можно спутать со съедобным грибом. У бледной поганки тонкая ножка, на ножке воротничок и под шляпкой белые пластинки. Яд этого гриба смертелен. И, если в корзинку грибника попадет, хотя бы одна бледная поганка, человек съев эти грибы, может погибнуть.
А сейчас проверим, как вы запомнили, какие грибы можно собирать.
Поиграем в игру “Кто быстрее соберет грибы?”
Детям раздаются картинки со съедобными и несъедобными грибами, они должны собрать только съедобные.
Давайте проверим, не попал ли к вам в корзинку ядовитый грибок? Нет, молодцы! Теперь вас можно назвать настоящими грибниками.
А сейчас отдохнем, присядем на полянке. А чтобы веселее отдыхалось, поиграем в игру «Доскажи словечко» Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)
Я в красной шапочке расту Под стройною осиною. Меня узнаешь за версту, Зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)
На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.
Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка.
Растет он под березою, зовется… (подберезовик)
Молодцы, ребята, хорошо знаете грибы.
Играет сказочная музыка, появляется старичок-лесовичок.
Лесовичок: Это кто здесь в лесу ходит, кто шумит?
Ввоспитатель: Здравствуй, лесовичок, мы с ребятами в лес пришли свежим воздухом подышать, природой полюбоваться да грибочков собрать. Ребята у нас дружные, хорошие. Знают, что природу беречь нужно. Тебе нечего опасаться за свое лесное царство.
Лесовичок: А вот мы сейчас посмотрим, как знают ребята правила поведения в лесу. Я им покажу картинки, а они пусть расскажут, что картинки обозначают.
Слайд (схема правил поведения в лесу)
Лесовичок: Ну молодцы, детки, вижу, что можно Вам лес доверить. А за то, что вы такие добрые, я вам подарочек сделаю – полянку, полную грибов, чтоб не возвращались вы домой с пустыми корзинками.
За грибами приходите, Но в лесу ведите тихо. На грибы не наступайте, Просто так их не срывайте. Аккуратно срежьте ножку И сложите их в лукошко. Вы грибы запоминайте, Только полезные срывайте.
Считаем до пяти все вместе, и на счет пять вы окажетесь на волшебной полянке.
Один. Два, три, четыре, пять…
Звучит сказочная музыка, старичок-лесовичок уходит, ребята делятся на две команды.
Игра-эстафета «Собери грибы»
Друг за другом каждый член команды подбегает к стоящей напротив корзине, в которой лежат вперемешку съедобные и несъедобные грибы, должен взять только съедобный гриб и принести в корзинку команды. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы. А теперь нам пора возвращаться домой.
Что больше всего вам запомнилось из нашего сегодняшнего путешествия в лес?
В лес волшебный мы ходили. Все его мы полюбили. Много нового узнали И грибочки собирали. Если будешь лес любить, Будет много он дарить: Спелых ягод и грибов, И красивый вид цветов. Только лес не обижайте И природу охраняйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина
Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...
Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...