Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: "Красивая ваза"
Использование СОТ:
игровая технология (игровые ситуации)
нетрадиционные технологии рисования (печать поролоном с трафаретом)
Автор: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна
2019
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике
(печать поролоном с трафаретом) в старшей группе
«Красивая ваза»
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать поролоном с трафаретом.
Задачи:
"Художественно - эстетическое развитие":
1.Продолжать формировать умение детей работать с красками
2.Развивать чувство формы, цвета, композиции
3.Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
4.Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч.
"Речевое развитие"
5. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные
"Социально - коммуникативное развитие":
6. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое
7.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Материалы и оборудование:
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Игровая технология (игровые ситуации);
нетрадиционные технологии рисования (печать поролоном с трафаретом)
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Содержание ООД:
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
Воспитатель обращается к детям:
«Посмотрите у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает»:
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй Земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
- Правильно, ребята.
Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз!
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
Воспитатель:
- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
Воспитатель:
- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
- Ваза из стекла называется… (стеклянная);
- Из фарфора … (фарфоровая);
- Из хрусталя… (хрустальная);
- Из бронзы… (бронзовая);
- Из глины… (глиняная).
- Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
Дети: Это вазы.
Воспитатель:
- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет?
Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.
Воспитатель:
- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.
- Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
Воспитатель:
- Размялись? А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы?
Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
Воспитатель:
- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?
Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».
Воспитатель:
- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки» для детей группы раннего возраста
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития», рисование на тему: «Разные рыбки»для детей группы раннего ...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...