Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Тип: нод подарок от мультяшного героя.
Тема: «Путешествие в страну Смешариков».
Цель: закрепление и расширение словаря по лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Домашние животные»;
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Совершенствование речи детей как средства общения;
2. Развитие связной речи и мышления;
3.Умение согласовывать слова в предложении употребляя простые предлоги.
Область «Физическое развитие»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие зрительного восприятия.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.
2. Воспитание желания познавать и обучаться через игру.
3. Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением смешариков;
- конверт с картой города Смешариков;
- картинка – схема;
- игрушка Лосяш;
- аудиозапись «Песня про Смешариков»;
- игра « Четвертый лишний»;
- магнитные картинки;
- маркер;
- воздушные шары;
- оформление города Смешариков;
- интерактивный комплекс;
- дидактическое пособие «Полянка».
Предварительная работа:
1.Проведение бесед по следующим лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Домашние животные»;
2. Рассматривание иллюстраций;
3.Дидактические игры и упражнения: «Скажи ласково», «Назови картинки», «У кого кто»;
4.Просмотр мультфильма «Смешарики»;
5.Совместное изготовление атрибутов (с детьми и родителями).
Формы организации совместной деятельности:
1.Беседа.
2.Игровой метод.
3. Практический метод.
4.Объяснительно-иллюстративный приём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 469.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Колокольчик»
Подготовила: Майорова Светлана
Леонидовна
учитель-логопед
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Тип: нод подарок от мультяшного героя.
Тема: «Путешествие в страну Смешариков».
Цель: закрепление и расширение словаря по лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Домашние животные»;
Задачи:
Область «Речевое развитие»
1. Совершенствование речи детей как средства общения;
2. Развитие связной речи и мышления;
3.Умение согласовывать слова в предложении употребляя простые предлоги.
Область «Физическое развитие»
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие зрительного восприятия.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развитие у детей интереса к дидактическим играм и упражнениям направленных на обогащение и развитие речи; побуждение к активной деятельности.
2. Воспитание желания познавать и обучаться через игру.
3. Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за товарища.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением смешариков;
- конверт с картой города Смешариков;
- картинка – схема;
- игрушка Лосяш;
- аудиозапись «Песня про Смешариков»;
- игра « Четвертый лишний»;
- магнитные картинки;
- маркер;
- воздушные шары;
- оформление города Смешариков;
- интерактивный комплекс;
- дидактическое пособие «Полянка».
Предварительная работа:
1.Проведение бесед по следующим лексическим темам: «Дикие животные», «Птицы», «Домашние животные»;
2. Рассматривание иллюстраций;
3.Дидактические игры и упражнения: «Скажи ласково», «Назови картинки», «У кого кто»;
4.Просмотр мультфильма «Смешарики»;
5.Совместное изготовление атрибутов (с детьми и родителями).
Формы организации совместной деятельности:
1.Беседа.
2.Игровой метод.
3. Практический метод.
4.Объяснительно-иллюстративный приём.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1 | Заставка |
1. Организационный момент Учитель-логопед: Какой сегодня чудесный день! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Психогимнастика «Улыбка» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
Слайд 2
С | Учитель-логопед: Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, адресована она детям группы «Пчелки» и принес её необычный гость. Кто это? (Лосяш). (учитель-логопед показывает видео письмо). «Дорогие ребята! Приглашаем вас в нашу маленькую страну, которая находится на самом краю Жаркой пустыни, в ста шагах от большого старого кактуса, того самого, что цветет раз в пять лет. Чуть правее лежит зеленая долина, из конца в конец - всего тысяча кроличьих прыжков. Там и расположена веселая страна... Надеемся с вами подружиться. А чтобы попасть туда, вам нужно произнести вот такие слова: Здравствуй, волшебная страна! Которая на карте не дана Там Смешарики живут, Словно мячики бегут. |
Слайд 3 | Звучит музыка (песня про Смешариков) Учитель-логопед: Мы попали в страну Смешариков. Посмотрите как тут красиво, необычно. Здесь живут ваши любимые герои. А вы обратили внимание, какие тут необычные домики. Дети: Да. |
Слайд 4 | Учитель-логопед : Нас встречает самый рассудительный из Смешариков. А давайте отгадаем, кто это? Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же... (Ёжик). Учитель-логопед : Но сейчас он грустный, потому что не может понять, какой предмет лишний на каждой карточке. 2. Игра «Четвертый лишний» Смотрите, как Ёжик повеселел. Лосяш благодарит детей. Учитель- логопед: - Дети посмотрите, какую красивую картинку нарисовал нам Еж. (Учитель-логопед показывает картину « На полянке») |
3.Дидактическая игра «Кто, где сидит?» Учитель-логопед: - Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите? Дети: - Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика. Учитель-логопед: - Расскажите, что делают насекомые? Дети: - Божья коровка сидит на цветке. - Пчела сидит под синим колокольчиком. и т. д. |
Слайд 5 | 4. Игровое упражнение « Продолжи предложение» Учитель-логопед: Ребята, а кто это такая: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? Конечно же...(Нюша) Дети: Нюша - самая обаятельная и привлекательная из Смешариков. Ребята вам Нюша приготовила задание: «Продолжи предложение» - Ты (Танюша) продолжи предложение: Кошка любит …(молоко) - Собака сторожит ……. - Лошадь пасется на ………… Молодцы! Правильно ответили. |
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | 5. Массаж «Нюшенька» Учитель-логопед: А сейчас Лосяш вас приглашает Вас на разминку. Утром Нюшенька проснулась, (Движения выполняются соответственно тексту). Ручкой вправо потянулась, Ручкой влево потянулась Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру). Растирать все ручки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну,красавица-она! (Движения выполняются соответственно тексту). Учитель-логопед: Ребята, кому из Смешариков принадлежит вот такое выражение: «Помню, однажды...» Дети: Кар-Карычу. Он путешественник и артист. 6. Задание: « Проведи дорожку» Кар-Карыч приготовил для Вас карту страны Смешариков в подарок, если мы правильно угадаем его задание. - Ребята, вы должны провести дорожку маркером отвечая на вопрос педагога о любимом герое. - Что любит Крош? (морковку) - Какие цветы любит Нюша? ( ромашки) - Любимое занятие Кар-Карыча? (играть на пианино) - На чём любит кататься Совунья? (на санках) - Что любит больше всего делать Лосяш? ( читать книги) - Чего имеет коллекцию Ёжик? ( кактусов). Учитель-логопед: - С заданием вы справились хорошо! Значит, забираем карту себе в детский сад. - А теперь скажите, кто самая заботливая, спортивная, коллекционирует рецепты? (Совунья). 7. Задание « Хитрые вопросы» Учитель-логопед: Для Вас совунья приготовила хитрые вопросы: - Чего больше крыльев или птиц? - Чего больше крыльев или лап? - Кто старше – птица или птенец? - Кто больше - кукушонок или кукушка? - Чего больше перьев или лап? - Молодцы ! Учитель-логопед: Совунья вас приглашает на физминутку. 8. Физминутка. Мы шагаем как Совунья, Приседаем мы как Пин, Делаем наклон как Ёжик, Вместе с Крошем мы бежим, Пудрим носики как Нюша, Мы с Лосяшем вдаль глядим, Роем грядки как Копатыч, А с Кар-Карычем летим! Учитель-логопед: - В гости как-то, раз с утра прилетела к нам оса. Все, что было расскажите, четко и ясно говорите. 9.Упражнение: «Повтори чистоговорку» СА – СА – СА - летит оса. ОС – ОС – ОС – села оса на нос. СО – СО – СО – села оса на колесо. СУ – СУ – СУ – не боимся мы осу. СА – СА – СА – улетела оса. СЫ – СЫ – СЫ – больше нет осы. Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите здесь ещё чей-то домик. Отгадайте, кто в нём живёт? Хоть он и ушастик, Собою хорош ! Узнали кто это? Конечно же...Крош. Крош вам приготовил волшебный конверт с заданием. Давайте его откроем. Ребята да там загадки . 10. Задание: «Отгадай загадки» 1.Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова. (Коза) 2.До того она жирна, Даже шея не видна. (Свинья) 3.В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака) 4.Не прядет, не ткет. А людей одевает. (Овца) 5.Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже в завитках рога. (Баран). Дети отгадывают загадки, а отгадки появляются на интерактивной доске. Учитель-логопед: - Ребята, вы, посмотрите, вам Лосяш приготовил сюрприз - разноцветные воздушные шары. Дети : Спасибо вам большое. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка (песня про Смешариков) Учитель-логопед: До свиданья, волшебная страна! Которая на карте не дана. Там Смешарики живут, Словно мячики бегут. -Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Применение игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес к ООД и снять психофизическое напряжение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1067388-1547234384.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»
quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...