Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". Интегрированное занятия

Цель: систематизировать представления детей о времени года - Весна.

Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности

На тему: «Весна. Признаки весны»

с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Составитель: воспитатель первой категории

Колесник Инна Васильевна

2019 год.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Весна. Признаки весны»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи: образовательные: 

  • закрепить и уточнить представления о признаках весны;
  • учить замечать изменения в природе и находить признаки самостоятельно;
  • совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;
  • формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
  • учить симметрично изображать лучи солнца.

развивающие: 

  • развивать мышление, внимание; умение ориентироваться в таблице;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать творческие способности.

воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родной природе;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: Картина с изображением весны, карточки с изображением признаков «Весны», компьютер, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Весна пришла оркестр Поля Мариарти

Раздаточный: Бумага с клеящим слоем, тарелочка с нитками разной длинны.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: «Весна»

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о времени года весна. А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!

А сколько месяцев у весны? Назовите их!

Д.: Три! Март, Апрель, Май.

В.: -Молодцы. В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна. Апрель, середина весны – «водолей», потому что лёд на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке. Май – это третий месяц – «травень». Всё покрывается зеленью, всё цветёт, прилетают последние перелётные птицы.

В.: - Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

Д.: - Март - «капельник», Апрель – «водолей», Май – «травень».

2. Основная часть

В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_591362e7b85b8/624983_1.jpeg

В.: - Как много признаков весны вы назвали!

Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чём я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)

3. Дидактическая игра. «Закончи предложение»

  • Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
  • Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
  • На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
  • Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег). Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.
  • На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)
  • А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)
  • И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)
  • А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
  • Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Вы такие молодцы!!! Вы наверно у меня и все загадки отгадаете.

4. Дидактическая игра: «Отгадай загадки»

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

- Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- Что на веточках раскрылось.

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ………(Капель)

- Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

5. Физминутка 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо) 

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой) 

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, 

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В.: - Весной с небес ярко светит теплое, ласковое… (солнышко). Мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».

6. Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/10/s_591362e7b85b8/624983_2.jpeg

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

В: Посмотрите на солнышко, которое мы сейчас сравнивали с разными предметами. Оно жёлтое, круглое, ласковое, тёплое, яркое, жаркое. И чтоб это солнышко всегда нас радовала, оставалось у нас в группе и согревала нас своим теплом. Я приготовила для вас необычное задание. Давайте мы разомнём наши пальчики и нарисуем портрет солнышка.

7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

8. В.: А сейчас, мы станем художниками и нарисуем портрет солнышка. Вспомним, какое оно? (круглое, яркое, тёплое, лучистое). Мы сегодня с вами попробуем рисовать нитками. Посмотрите у вас на столах лежит бумага с клеящей поверхностью и на тарелочки нитки разной длины. (длинные и короткие)

В: Что вы будете рисовать длинной ниточкой?

Д: Длинной нарисуем круг.

В: А короткими?

Д: Лучики.

В: Молодцы! Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, весеннее настроение.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом.

Закончили? Замечательно! Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные солнышки, давайте мы ими украсим нашу группу. Повесим их на доску, пусть все видят ваши работы и радуются вместе с вами. Вам понравилось рисовать нитками?

9. Итог:

В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, о солнышке, рассматривали картинки с признаками весны. Играли, разгадывали загадки.

- Что вы узнали нового о весне? (как в народе называли Март, Апрель, Май).

- Вам понравилось рисовать ниточками?

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»

Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...