Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". Интегрированное занятия
Цель: систематизировать представления детей о времени года - Весна.
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интегрированного занятия на тему: "Весна. Признаки весны." | 323.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности
На тему: «Весна. Признаки весны»
с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Составитель: воспитатель первой категории
Колесник Инна Васильевна
2019 год.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Весна. Признаки весны»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна
Задачи: образовательные:
- закрепить и уточнить представления о признаках весны;
- учить замечать изменения в природе и находить признаки самостоятельно;
- совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;
- формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»;
- учить симметрично изображать лучи солнца.
развивающие:
- развивать мышление, внимание; умение ориентироваться в таблице;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Картина с изображением весны, карточки с изображением признаков «Весны», компьютер, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Весна пришла оркестр Поля Мариарти
Раздаточный: Бумага с клеящим слоем, тарелочка с нитками разной длинны.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В.: «Весна»
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о времени года весна. А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)
Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!
А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!
А сколько месяцев у весны? Назовите их!
Д.: Три! Март, Апрель, Май.
В.: -Молодцы. В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна. Апрель, середина весны – «водолей», потому что лёд на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке. Май – это третий месяц – «травень». Всё покрывается зеленью, всё цветёт, прилетают последние перелётные птицы.
В.: - Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?
Д.: - Март - «капельник», Апрель – «водолей», Май – «травень».
2. Основная часть
В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)
В.: - Как много признаков весны вы назвали!
Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чём я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)
3. Дидактическая игра. «Закончи предложение»
- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.
- Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег). Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.
- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)
- А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)
- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)
- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)
Вы такие молодцы!!! Вы наверно у меня и все загадки отгадаете.
4. Дидактическая игра: «Отгадай загадки»
- Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
- Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
- Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
- Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ………(Капель)
- Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
5. Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
Наконец медведь наелся потом наоборот)
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
В.: - Весной с небес ярко светит теплое, ласковое… (солнышко). Мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».
6. Дидактическая игра «Сравни и назови»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
В: Посмотрите на солнышко, которое мы сейчас сравнивали с разными предметами. Оно жёлтое, круглое, ласковое, тёплое, яркое, жаркое. И чтоб это солнышко всегда нас радовала, оставалось у нас в группе и согревала нас своим теплом. Я приготовила для вас необычное задание. Давайте мы разомнём наши пальчики и нарисуем портрет солнышка.
7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
8. В.: А сейчас, мы станем художниками и нарисуем портрет солнышка. Вспомним, какое оно? (круглое, яркое, тёплое, лучистое). Мы сегодня с вами попробуем рисовать нитками. Посмотрите у вас на столах лежит бумага с клеящей поверхностью и на тарелочки нитки разной длины. (длинные и короткие)
В: Что вы будете рисовать длинной ниточкой?
Д: Длинной нарисуем круг.
В: А короткими?
Д: Лучики.
В: Молодцы! Приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, весеннее настроение.
Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом.
Закончили? Замечательно! Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные солнышки, давайте мы ими украсим нашу группу. Повесим их на доску, пусть все видят ваши работы и радуются вместе с вами. Вам понравилось рисовать нитками?
9. Итог:
В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, о солнышке, рассматривали картинки с признаками весны. Играли, разгадывали загадки.
- Что вы узнали нового о весне? (как в народе называли Март, Апрель, Май).
- Вам понравилось рисовать ниточками?
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...
Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»
Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»
Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...