Технологическая карта «Формирование математических представлений»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование математических представлений»
во второй группе раннего возраста
Составила: воспитатель Бернс О.В.
с. Кулунда 2022 г
Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста
«Волшебное путешествие».
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми прошедшего материала.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Развивающие внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: Домик, игрушки – заяц, медведь, петушок, геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, два медведя и бочонка – большие и маленькие, горох, камушки.
В образовательной области | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД |
Познавательное развитие | Проявление интереса к окружающим предметам (медведь, зайчик, петушок); принятие инструкции педагога по выполнению заданий |
Речевое развитие | Участие в диалоге во время рассматривания предметов; слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы |
Физическое развитие | Физкультминутка "Зайка" |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 минута | Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями. Здравствуйте ладошки Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте ножки Топ – топ – топ! Здравствуйте щёчки Плюх – плюх – плюх! Здравствуйте губки Чмок – чмок – чмок! Здравствуй мой носик Би – би – би! Здравствуйте гости! | Дети стоят возле стульев, выполняют указания воспитателя. |
Вводно-организационный 1минута | Привлечь внимание детей к деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. | Создание игровой ситуации. | Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. - Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике. | Дети внимательно рассматривают домик. Отгадывают загадку . |
Мотивационно-побудительный 2 минуты | Формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать познавательную активность. Закрепить понятия «большой», «маленький». | Показ игрушки медведя-большой и маленький медведь. | Молодцы! Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Медведь).Поздоровайтесь с медведем. Здравствуй!. А где живёт медведь? А какое это животное? Ребята Посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка?(большой) А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте угостим их медом. Виолета иди, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Дима, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дал мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста». | Дети здороваются с медведем, рассматривают его. Отвечаю на вопросы воспитателя. |
Актуализация 3минуты | Закрепить представление о геометрических фигурах , какого они цвета. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности | Показ игрушки зайчика. Дидактическая игра "Разложи фигуры в домик" | - А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку: Прыгает ловко – любит морковку. (зайчик) Здравствуйте ребята! -Здравствуй зайка! Физкультминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. - А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование действия). Ребята, давайте вспомним стихотворение о зайке.(вспоминают и рассказывают стихотворение).Зайка всё равно грустный. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт геометрические фигуры и поселит в домик. - Молодцы! А какого цвета треугольник? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания». | Отвечают на вопросы педагога: Какой зайчик на ощупь. Геометрические фигуры : круг, квадрат. Какого они цвета. Распределение геометрических фигур в домики. Внимательно следят за действиями воспитателя, выполняют задания. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта |
Расширение имеющихся представлений 1 минута | Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Показ игрушки петушок. | А кто же еще живет в домике?(петушок). -Ребята, что любят петушки кушать? Правильно (горох, зернышки).Пришла злая лисичка и перемешала горох с камешками. Давайте переберем, чтобы петушок поел (дети перебирают). -А что еще любит петушок? (зернышки). | Дети рассматривают петушка, отвечают на вопросы. Наши помощники – глаза, руки. Выполняют указания воспитателя. |
Заключительный этап. 2 минуты | Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним кто к нам сегодня приходи? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители этого домика очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания» и вернемся из путешествия в детский сад на паровозе. Поехали | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии . Дети отвечают на вопросы воспитателя. Помогли зайке разложить геометрические фигуры в домики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...
Технологические карты проведения исследовательской деятельности в процессе формирования математических представлений у дошкольников
Технологические карты проведения исследовательской деятельности в процессе формирования математических представлений у дошкольников...
Технологическая карта НОД по формированию математических представлений «Сказочные помощники» во второй младшей группе дошкольного возраста.
открытое нод по математике с использованием различных технологий математичекого развития...