Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx235.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Дюймовочка» МО «Алданский район» РС (Я)

678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Якутская, д. 5, Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru

Математическое путешествие

КЛАДОИСКАТЕЛИ

Составитель: воспитатель Подпругина Ираида Михайловна

март 2016 г.

 Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе

 

Тема: математическое путешествие «Кладоискатели»

Цель: обобщить знания по формированию математических представлений.

Планируемые результаты:

Познавательные

Совершенствование умений моделировать геометрические фигуры, закрепление представлений детей о последовательности дней недели, летних месяцев года, названии основных цветов, умении различать длительность временных интервалов. Упражнять в назывании чисел в пределах 15.

Коммуникативные

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: умение отражать в речи действия и результат.

Регулятивные

Формировать волевые качества (самостоятельность, внимательность, организованность, целеустремленность, настойчивость).

Личностные

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: умение слушать и слышать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Ресурсы: счетные палочки по количеству детей, фломастеры и альбомные листы с цифрами (1-15) по количеству детей, фонарь, коробка с кладом.

Современные динамические пособия: аудиозапись, мультимедийная презентация.

Современные ТСО: ПК, проектор.

Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Завязка

Вызвать у детей интерес  

 Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна, а вас как зовут?

 Сегодня в группу пришло видеописьмо. Узнаём, кто нам пишет? (Да) Тогда внимание на экран.

Джин: «Здравствуйте, ребята! Я — Джин, правитель страны Чудес. Узнав, что вы играете в необычные чудесные игры (уж очень вы меня заинтересовали), решил пригласить вас в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам джинов мы не можем их дарить, поэтому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки укажут верную дорогу».

Воспитатель: Хотите ли вы найти клад джинов, не испугаетесь трудностей? (Нет.) Тогда смелее в путь.            

Дети входят в группу. Представляются по имени.

Дети отвечают на вопросы педагога

7 мин.

Мультимедийная презентация

Кульминация

Формирование  интереса к познавательной деятельности

Джин нам приготовил подсказки, давайте послушаем первую подсказку.

Джин: первое задание вы найдете на подоконнике за цветочным горшком с желтыми цветами

Педагог: Джин приготовил вам игру с счетными палочками. Давайте пройдем за стол. Вам нужно отсчитать пять палочек и составить два треугольника. Теперь отсчитайте семь палочек и составьте два квадрата.

Ребята, какая геометрическая фигура получилась из двух треугольников? (ромб)

А какая геометрическая фигура получилась из двух квадратов? (прямоугольник, четырехугольник)

Молодцы, у вас все получилось. Давайте соберем палочки, чтоб они не мешали нам.

Понравилось вам задание? (Да) Не передумали идти за кладом? (Нет).

Тогда слушаем следующую подсказку.

Джин: «Вторую подсказку вы найдете на книжной полке».

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, куда нас направил Джин? (Дети ищут подсказку, находят фломастеры и листочки с цифрами).

Педагог: а я догадалась, для чего эти предметы. Это любимая игра Джина “Кто самый внимательный”. Знакомы ли вы с ней? (нет) Тогда пройдем за стол, прошу помочь раздать материал. Вам нужно обвести числа меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 – синим.

Какие числа обвели зеленым карандашом? (0,2,4,6,8,9)

 Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15).

Это задание мы выполнили.

Воспитатель: Вы работали, устали

Дружно в круг тихонько встали

Чтобы быть всегда в порядке

Сделаем сейчас зарядку

Физкультминутка: «Зарядка»

А у меня еще одна игра, поиграем? (Да)

У вас на столах фломастеры. Я буду вам говорить фразы, когда вы услышите название предмета, цвет которого совпадает с цветом фломастера, поднимите его вверх.

  1. На старой кадушке плясали лягушки. (зеленый)
  2. Уронило солнце лучик золотой. (желтый)
  3. Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий)
  4. На опушке лесной земляничка под листвой. (красный)

Педагог: Замечательно, вы такие сообразительные, и с этим заданием вы справились.

Педагог

Внимание на экран.

Джин. «К кладу будете вы ближе, если найдете следующую подсказку на столике розового цвета (фонарь)

Воспитатель:

Этот фонарь не обычный, а волшебный, если мы ответим правильно на вопрос, и прикоснемся к нему, он должен загореться.

-Что длиннее – неделя или месяц? (месяц)

-Что длиннее 30 минут или час? (час)

-Что выше куст или дерево? (дерево)

-Как называется день, следующий за вторником? (среда)

-Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)

(если дети назвали не по порядку месяца – Саша, а как ты считаешь какой летний месяц идет первым?)

-Назови соседей числа 7? (6 и 8).

Дети находят счетные палочки.

Выполнение заданий с счетными палочками.

Ответы детей

Выполнение задания на листочках.

Ответы детей

Дети повторяют движения за педагогом

Ответы детей

Дети находят фонарь

Ответы детей

11 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин

Счетные палочки по количеству детей, фломастеры и листы с цифрами по количеству детей, фонарь.

Аудиозапись

Мультимедийная презентация

Развязка

Подведение итогов НОД

Педагог: Великолепно, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Внимание на экран.

Джин: «Вы на славу потрудились: справились со всеми заданиями, не испугались трудностей — молодцы. И я могу поделиться кладом, не нарушая законов джинов. Клад вы найдете под столом воспитателя. Спасибо вам за интересное путешествие».

 Коробка, оказывается, непростая. Чтобы она открылась, ответьте, что вам особенно понравилось в нашем путешествии? (педагог раздает призы)

Дети ищут подсказку в коробке.

Дети благодарят педагога и прощаются.

 3 мин.

Мультимедийная презентация

Коробка с кладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.

Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...