Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 235.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Дюймовочка» МО «Алданский район» РС (Я)
678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Якутская, д. 5, Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru
Математическое путешествие
КЛАДОИСКАТЕЛИ
Составитель: воспитатель Подпругина Ираида Михайловна
март 2016 г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: математическое путешествие «Кладоискатели»
Цель: обобщить знания по формированию математических представлений.
Планируемые результаты:
Познавательные | Совершенствование умений моделировать геометрические фигуры, закрепление представлений детей о последовательности дней недели, летних месяцев года, названии основных цветов, умении различать длительность временных интервалов. Упражнять в назывании чисел в пределах 15. |
Коммуникативные | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: умение отражать в речи действия и результат. |
Регулятивные | Формировать волевые качества (самостоятельность, внимательность, организованность, целеустремленность, настойчивость). |
Личностные | Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: умение слушать и слышать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь. |
Ресурсы: счетные палочки по количеству детей, фломастеры и альбомные листы с цифрами (1-15) по количеству детей, фонарь, коробка с кладом.
Современные динамические пособия: аудиозапись, мультимедийная презентация.
Современные ТСО: ПК, проектор.
Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности:
Этапы | Формируемые умения, навыки | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка | Вызвать у детей интерес | Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна, а вас как зовут? Сегодня в группу пришло видеописьмо. Узнаём, кто нам пишет? (Да) Тогда внимание на экран. Джин: «Здравствуйте, ребята! Я — Джин, правитель страны Чудес. Узнав, что вы играете в необычные чудесные игры (уж очень вы меня заинтересовали), решил пригласить вас в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам джинов мы не можем их дарить, поэтому не все могут их найти, а только умные, смелые и добрые люди. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки укажут верную дорогу». Воспитатель: Хотите ли вы найти клад джинов, не испугаетесь трудностей? (Нет.) Тогда смелее в путь. | Дети входят в группу. Представляются по имени. Дети отвечают на вопросы педагога | 7 мин. | Мультимедийная презентация |
Кульминация | Формирование интереса к познавательной деятельности | Джин нам приготовил подсказки, давайте послушаем первую подсказку. Джин: первое задание вы найдете на подоконнике за цветочным горшком с желтыми цветами Педагог: Джин приготовил вам игру с счетными палочками. Давайте пройдем за стол. Вам нужно отсчитать пять палочек и составить два треугольника. Теперь отсчитайте семь палочек и составьте два квадрата. Ребята, какая геометрическая фигура получилась из двух треугольников? (ромб) А какая геометрическая фигура получилась из двух квадратов? (прямоугольник, четырехугольник) Молодцы, у вас все получилось. Давайте соберем палочки, чтоб они не мешали нам. Понравилось вам задание? (Да) Не передумали идти за кладом? (Нет). Тогда слушаем следующую подсказку. Джин: «Вторую подсказку вы найдете на книжной полке». Воспитатель: Ребята, вы запомнили, куда нас направил Джин? (Дети ищут подсказку, находят фломастеры и листочки с цифрами). Педагог: а я догадалась, для чего эти предметы. Это любимая игра Джина “Кто самый внимательный”. Знакомы ли вы с ней? (нет) Тогда пройдем за стол, прошу помочь раздать материал. Вам нужно обвести числа меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 – синим. Какие числа обвели зеленым карандашом? (0,2,4,6,8,9) Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15). Это задание мы выполнили. Воспитатель: Вы работали, устали Дружно в круг тихонько встали Чтобы быть всегда в порядке Сделаем сейчас зарядку Физкультминутка: «Зарядка» А у меня еще одна игра, поиграем? (Да) У вас на столах фломастеры. Я буду вам говорить фразы, когда вы услышите название предмета, цвет которого совпадает с цветом фломастера, поднимите его вверх.
Педагог: Замечательно, вы такие сообразительные, и с этим заданием вы справились. Педагог Внимание на экран. Джин. «К кладу будете вы ближе, если найдете следующую подсказку на столике розового цвета (фонарь) Воспитатель: Этот фонарь не обычный, а волшебный, если мы ответим правильно на вопрос, и прикоснемся к нему, он должен загореться. -Что длиннее – неделя или месяц? (месяц) -Что длиннее 30 минут или час? (час) -Что выше куст или дерево? (дерево) -Как называется день, следующий за вторником? (среда) -Назови летние месяцы? (июнь, июль, август) (если дети назвали не по порядку месяца – Саша, а как ты считаешь какой летний месяц идет первым?) -Назови соседей числа 7? (6 и 8). | Дети находят счетные палочки. Выполнение заданий с счетными палочками. Ответы детей Выполнение задания на листочках. Ответы детей Дети повторяют движения за педагогом Ответы детей Дети находят фонарь Ответы детей | 11 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин | Счетные палочки по количеству детей, фломастеры и листы с цифрами по количеству детей, фонарь. Аудиозапись Мультимедийная презентация |
Развязка | Подведение итогов НОД | Педагог: Великолепно, вы справились со всеми заданиями, молодцы. Внимание на экран. Джин: «Вы на славу потрудились: справились со всеми заданиями, не испугались трудностей — молодцы. И я могу поделиться кладом, не нарушая законов джинов. Клад вы найдете под столом воспитателя. Спасибо вам за интересное путешествие». Коробка, оказывается, непростая. Чтобы она открылась, ответьте, что вам особенно понравилось в нашем путешествии? (педагог раздает призы) | Дети ищут подсказку в коробке. Дети благодарят педагога и прощаются. | 3 мин. | Мультимедийная презентация Коробка с кладом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.
Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей о правилах ...