Технологическая карта НОД по формированию математических представлений «Сказочные помощники» во второй младшей группе дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
открытое нод по математике с использованием различных технологий математичекого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasnova_prezentatsiya_k_nod.pptx | 1.85 МБ |
konspekt_nod_po_femp_yasnova.docx | 231.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по формированию математических представлений «Сказочные помощники» во второй младшей группе дошкольного возраста.
Разработала: Яснова Ксения Игоревна 1к.к. воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Карусель»
Цель: развитие познавательных интересов детей и умение решать интеллектуальные задачи через совместную игровую деятельность с использованием развивающих материалов (палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша, конструктора Фанкластик).
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие и зрительный образ геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Учить детей строить из двух палочек разной длины, чередую их попеременно
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
5.Закреплять понятия один-много.
6.Собирать разрезную картинку из 4-х частей
7. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера ( OOO Корвет) по 3 шт оранжевого и желтого цвета на каждого, Блоки Дьенеша ( прямоугольник и треугольник) на каждого, конструктор фанкластик ( квадраты и бруски ) на кажлого, ноутбук слайд-презентация, волшебная палочка, разрезная картинка .
\
Содержание нод
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
Вводно-организационный | Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности | Доброе утро ребята! ( СЛАЙД1) Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся . -Доброе утро улыбчивым лицам! -Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро всем на планете! -Доброе утро скажут всем дети, -Доброе утро наших гостям, -Доброго утра желаем всем нам! Ребята поможете мне отгадать загадку ? -Что читаем мама деткам перед сном ? -Слушает ответы детей. ( СКАЗКУ) | Встают в круг, здороваются. Проявляют чуткость к восприятию к игровому моменту. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. | Игровой заинтересовывающий момент. Загадывание загадки. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | -Правильно ребята!. Сегодня хочу вас позвать в путешествие. Вы любите путешествовать? Утром я шла в детский сад и встретила сказочного героя, и он был очень грустный. Отгадайте кто это? -Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. ( колобок) (ЩЕЛЧЕК слайда) -Правильно это колобок. А что с ним не так? -Какой он формы? -А какой формы настоящий колобок? - На какие предметы похож настоящий круглый колобок ? ( мяч,часы, шарик,колесо) (СЛАЙД 2) -Колобок рассказал мне что его заколдовали и он стал квадратным, он должен сделать добрые дела и выполнить все задания, чтобы он снова стал круглым. – Сможем ему помочь ? | Дети отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге с воспитателем. Знакомство с задачами предстоящей деятельности. | Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации. | Готовность к решению проблемной ситуации. |
Расширение имеющихся представлений и восприятие нового | Расширение, обобщение представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, способах действий. Организация игровых познавательных действий. Практическая работа | Чтобы ему помочь, нам нужно отправиться в путешествие в мир сказки. Я возьму свою волшебную палочку и мы покружимся на месте. -Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза -В мире сказок непременно -Мы окажемся все сразу -Посчитаем 1,2,3,4- вот и мы в сказочном мире. ЗАДАНИЕ1 -Ребята, мы оказались в сказочном лесу(СЛАЙД 3) -Что там растет ? ( деревья ,кусты, цветы) -Какие вы видите деревья ? ( высокие и низкие) -Что есть у деревьев? ( ствол,, листья, ветки ) -Сколько стволов ? (один) -А сколько веточек ? ( много) (СЛАЙД 4) Давайте выполним первое задание. Подойдем к столам. У вас на столе лежат детали конструктора фанкластик ( брусочки и квадраты ,зеленого и коричневого цвета). Сколько мы возьмем деталей коричневых –это будет ствол? ( правильно одну). -А сколько зеленых ? которые будут ветками ? ( много ) (СЛАЙД 5) Молодцы , у нас на столах получился настоящий сказочный лес ЗАДАНИЕ 2. ( СЛАЙД6) Ребята, а кто там в лесу прячется за деревьями -Правильно, это зайчик! Это друг нашего колобкаю. И Ему нужна помощь. У вас на столе лежит картинка, но она разрезана на 4 части. Давайте попробуем ее собрать, и тогда ответите мне ,кто же нарисован на картинке. Пролучился Зайчик ! (СЛАЙД7) Но у зайчика нет домика. Посмотрите какой красивый домик на экране ТВ. Из каких фигур он состоит? Правильно это прямоугольник и треугольник. Какого они цвета? На своих столах в корзинках найдите такие детали и постройте домик. Молодцы! Все справились! Какие замечательные у ваших зайчиков домики . Теперь Пришло время Отдохнуть! Давайте встанем на коврики сделаем зарядку | Заинтересовываются игрой. Выполняют игровые действия: раскладывают палочки. Строят дерево. Собирают пазл. Выполняют физ.минутку. Отвечают на вопросы воспитателя Складывают пазл из 4 деталей. Выполняют задание по устному указанию воспитателя: выкладывают из домик из Блоков Дьенеша Оценивают свои постройки и других детей. | Практические действия по правилам. Умственная деятельность: анализ, сравнение, синтез. Пояснения, уточнения. Вопросы. Фантазирование.. | Внутренняя мотивация на деятельность. Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Способность самостоятельно действовать. Познавательная активность. |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Я буду говорить слова и вместе будем делать движения.Согласны? -Замесила бабушка ни булку. ни оладушку (месят тесто, делают руками круговые движения) -Доставала из печи (Делаем руки верх, вниз, верх, вниз) -Ни пироги, ни калачи (повороты туловища вправо, влево) -Как поставила на стол ( приседания) -Он от бабушки ушел ! ( прыжки на месте). | Участвуют в игре, выполняют упражнения, повторяют слова. | Игровые приемы, пальчиковая игра | Снятие напряжения эмоциональная и физическая разгрузка. |
Отдохнули? Теперь продолжим наше приключения ? -Послушайте, что за звук я слышу? кажется рядом с домиком зайчика, кто то ходит? ( Включает аудиозапись голоса волка) -Слушает ответы ребят. Правильно это волк! ( СЛАЙД9) -Волк хочет поймать нашего зайчика . Как мы можем ему помочь ? Слушает ответы ребят ( Сделать крепкий замок, большую дверь, позвать на помощь собачку, построить забор) Ух ты! Как много у вас идей. Я предлагаю построить крепкий и высокий забор. Давайте сядем за столы и рядом с домиком будем строить забор. Для этого у нас на столе есть разные палочки. Какого они цвета? (желтые и оранжевые).Они одинаковые или разные ? (СЛАЙД 10) Будем ложить по порядку палочки длинную оранжевую и желтую короткую. (используем палочки Кюизенера) Мы помогли колобку и его другу зайчику! Пора вернуться в детский сад. Нужно встать в круг , взять волшебную палочку и сказать слова. -Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза -В детский садик непременно дети все вернуться сразу (СЛАЙД 11) | Слушают аудиозапись, угадывают что это за животное ? Предлагают свои ответы на вопросы , фантазируют Ответы детей. Строят забор чередуя полочки по двум признакам ( цвет и длина) | ||||
Заключительный. Рефлексия | Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов. | Вот мы и снова в детском саду. Смотрите , наш колобок стал снова Круглым! Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает мяч каждому из детей и задает вопросы: -В какой сказке мы побывали сегодня? – Кому и как мы помогли сегодня? – Что интересного было в сказке? – А тебе что понравилось больше всего? – Какое задание было самым трудным? А самым легким? – Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил? Наш колобок улыбается. И говорит нам спасибо. Давайте и мы встанем в круг и скажем друг другу СПАСИБО. ( СЛАЙД12) | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Завершение сюжета. Самооценка своей деятельности. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Я - в этом мире человек" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Я – в этом мире человек». Группа: вторая младшая Тема: «Я – в это...
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Грузовичок" во второй младшей группе
Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности педагога с детьми по развитию речи тема «Грузовичок» во второй младшей группе[[{"type":"media","vie...
Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»
Целью занятия выступает обогащение представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусства...
Технологическая карта занятия по формированию основ художественной и визуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста «Тоня и Потап»
Тема занятия«Тоня и Потап»Возрастная группаСтарший дошкольный возрастЦель:Обогащать представления старших дошкольников об анималистическом жанре изобразительного искусстваЗадачи:Обучающие:...