Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может оказаться полезной педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_dnya_starshaya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы
в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет)
по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
Разработана Носовой Ю.В.
№ | Режимный момент | Время от __ до __ | Планируемые мероприятия | Целевые установки формирования математических представлений | Критерии и признаки достижения результатов | Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей) |
1 | Прием детей | 700–820 | Игра «Далеко-близко» | Определять положение предмета в пространстве относительно себя, использовать слова «далеко», «близко». | Уверенно определяют расстояние от себя до предмета. | Воспитатель: Называет предмет, а дети отвечают близко он или далеко |
2 | Физзарядка | 820–830 | «Веселая зарядка» | Закреплять умение определять пространственное положение относительно себя, ориентируясь на слова воспитателя. | Дети верно определяют у себя правую и левую части тела. | «Поднять правую руку», - дети выполняют, «Поднять левую руку», - дети выполняют, «Поднять правую ногу», - «Поднять левую ногу» и действия наоборот. |
3 | Подготовка к завтраку и завтрак | 830–900 | «Правила приема пищи» | Совершенствовать умение определять пространственное положение относительно себя. | Дети правильным хватом берут ложку в правую руку, помогают себе во время еды левой рукой. | Воспитатель напоминает детям правила приема пищи, проговаривает, какой рукой держат столовые приборы и т.д. |
4 | Прогулка | 900–1030 | «Прятки» | Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). | Ребенок соблюдает правила игры, придумывает, где спрятаться, правильно описывает процесс прятанья: « Я побежал вперед и направо». | Воспитатель организовывает игру с правилами «прятки». Водящий считает до десяти, пока остальные дети прячутся. |
5 | Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений | 1030–1100 | «Правильно пойдешь, клад найдешь» | Продолжать учить определять направления движения по словесному указанию. Упражнять детей в ориентации в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. | Дети уверенно двигаются в заданном направлении. Определяют пространственное положение других людей. | Дети ищут спрятанный клад с волшебником, который его спрятал. При помощи считалочки выбирается ведущий. Ведущий четко говорит задание: 2 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад и т.д. «Кто, где стоит»: Рассказать кто где стоит по отношению к соседу. (Ребенок-ведущий становится в центре, другие располагаются впереди, слева, сзади, сбоку) от ведущего. |
6 | Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП) | 1100–1130 | Рисование «Большие и маленькие елочки» | Учить рисовать елку нужной высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги А4. | При правильно выполненном задании на рисунке большая елка должна быть нарисована справа от ребенка, а маленькая слева от ребенка. | Относительно себя ребенок кисточкой рисует елки. Справа большая, слева маленькая. |
7 | Свободные игры | 1130–1240 | «Любопытная Варвара» | Учить выполнять действия по тексту, определяя пространственные направления. | Дети четко выполняют действия, которые предлагает воспитатель, правильно определяя направление в пространстве. | Воспитателем проводится подвижная игра. Дети, ориентируясь на слова воспитателя поднимают и опускают плечи (корпус вправо, корпус влево, назад, вперед, вниз). |
8 | Подготовка к обеду и обед | 1240–1310 | Игра «Что, где?» | Совершенствовать умения определять пространственное положение предметов относительно себя. | Ребенок называет предметы, определяя их пространственное положение относительно себя. | Отвечая полным ответом, дети говорят: Слева от меня находится полка, справа от меня находится окно. Под ногами у меня ковер, а за моей спиной стена. |
9 | Подготовка ко сну | 1310–1510 | Расстели кровать | Упражнять детей в использовании в речи пространственных предлогов (под, на, за и др.) | Дети уверенно используют в своей речи предлоги, отвечают полным ответом. | Расстилая кровать дети, показывая друг другу и рассказывают, куда и что кладут. |
10 | Пробуждение, одевание, гигиена | 1510–1530 | Игра «Две лягушки» | Совершенствовать умение выполнять действия по тексту, определяя пространственные направления. | Четко выполняют действия за воспитателем, правильно определяя пространственные направления. | Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняют соответствующие движение. |
11 | Полдник | 1540–1600 | Прыжок по команде | Закреплять умение определять пространственные направления относительно себя. | Дети выполняют задания, внимательно слушают команды и незамедлительно его выполняют, правильно определяя пространственные направления. | Воспитатель организовывает подвижную игру. Прыжки выполнить столько раз, сколько стоит тарелок на втором столе. Дети выполняют прыжки на ковре вперед - назад. |
12 | Свободные игры | 1600–1700 | Игра «Сделай так же» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве ( налево, вправо, назад, вперед). | Дети правильно выполняют действия за воспитателем. | Воспитатель организовывает подвижную игру. Три шага вправо, посмотри на право, три шага влево, посмотри налево, пять шагов вперед, посмотри назад и т.д. |
13 | Прогулка. Труд | 1700–1800 | «Маршрут до участка» | Побуждать детей ориентироваться на местности. Правильно определять свое пространственное направление при движении. | Дети выполняют задания, двигаются в указанном направлении, ориентируясь на словесные указания. | Ведущий говорит: «Поверни направо», все поворачиваются. «Поверни налево» -все выполняют. |
14 | Отправка детей. Работа с родителями | 1800–1900 | «Маршрут для мамы» | Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве при движении. | Дети рассказывают маме, как пройти, называя ориентиры, и направления движений. | Ребенок обозначил ориентир, построил маршрут для мамы, по пути домой помогал маме выбрать верный путь. |
15 | Итоги дня | Игры по ориентированию в пространстве выполнены в полном объеме. | Воспитывать умение детей ориентироваться в пространстве, строить самому ориентир, правильно говорить направления маршрута. Научиться составлять собственный маршрут. | Ребенок знает названия направлений, может назвать ориентиры, уверенно играет в игры по ориентированию в пространстве. | Ребенок построил самостоятельно собственный (индивидуальный) маршрут домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве».
Цель: закрепить навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия справа, слева, сверху, снизу, посередине....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». (формирование элементарных математических представлений) Тема: Ориентирование во времени. Волшебные часы.
Вашему вниманию представляю образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме" Ориентирование во времени. Волш...
- Мне нравится (2)