Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dnya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы
в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет)
по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Разработана Носовой Ю.В.
№ | Режимный момент | Время от __ до __ | Планируемые мероприятия | Целевые установки формирования математических представлений | Критерии и признаки достижения результатов | Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей) |
1 | Прием детей | 700–820 | Предложить детям поиграть в игру «Пирамидка». | Дети знакомятся с кругом: узнают его, называют. | Называют и узнают геометрическую фигуру – круг. | Дети играют с «Пирамидку», воспитатель в ходе игры рассказывает детям, что пирамидка состоит из кругов. Дети повторяют название фигуры. |
2 | Физзарядка | 820–830 | «Встаньте дети, встаньте в круг» | Дети образовывают круг, используя ориентировку в пространстве. | Дети берутся за руки, уверенно образовывают круг, помогают своим сверстникам занять правильное положение в круге. | Воспитатель предлагает детям самим сделать круг. Дети поют песню «Встаньте дети, встаньте в круг», берутся за руки, образовывая круг. |
3 | Подготовка к завтраку и завтрак | 830–900 | Угадай какой формы предметы. | Дети уверенно называют предметы круглой формы. | Дети по очереди называют предметы круглой формы: тарелка, кружка, блюдце. | Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах. Воспитателем помогает тем, кто затрудняется. |
4 | Прогулка | 900–1030 | «Мой красивый кулич» | Дети самостоятельно делают круги и называют их. | Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя изготавливают предметы круглой формы – «куличики». | Воспитатель предлагает детям поиграть в песок. С помощью песка дети лепят куличики, находят и называют круг, воспитателем помогает тем, кто затрудняется. |
5 | Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений | 1030–1100 | «Круг в воздухе» | Уверенно рисуют круг в воздухе, раскладывают цветные кружочки в тарелочки по цвету, при сравнении с другими предметами определяют особенности круга: можно катать, нет углов. | Дети узнают круг среди геометрических фигур, понимают, что у круга нет углов. | Во время занятия проводится игра «Разложи по тарелочкам». Во время физ. минутки выполняются круговые движения руками в воздухе. Предложить сравнить круг с другими геометрическими фигурами, определить путем сравнения, что у круга нет углов. |
6 | Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП) | 1100–1130 | «ХЭР» - рисование. | Дети рисуют круг и предметы круглой формы. | Дети с легкостью называют круг и рисуют с помощью его другие предметы. | Воспитатель на доске рисует круг и предметы круглой формы. Дети находят среди предметов, нарисованных воспитателем на доске, предметы с кругом. Рисуют в альбомах свои варианты. |
7 | Свободные игры | 1130–1240 | Дидактические игры | Дети умеют группировать предметы по форме, цвету, величине, размеру. Играют в игры, с помощью воспитателя. | Произвольно находят одинаковые предметы, предметы одинаковой формы. Делают бусы, нанизывая бусины на нить. | Воспитатель играет с детьми в игры. 1. Найди такой же. (Находить одинаковые предметы с одинаковыми кружочками внутри) 2. Найди предмет такой же формы. (учиться находить предметы одинаковой формы) Соберем бусы. (нанизывать на веревочку круглые бусы). |
8 | Подготовка к обеду и обед | 1240–1310 | «Повторялка» | Дети уверенно называют предметы круглой формы. | Дети по очереди называют предметы круглой формы: тарелка, кружка, блюдце. | Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. |
9 | Подготовка ко сну | 1310–1510 | Умываем лицо после обеда | Дети уверенно умывают лицо круговыми движениями. | Умывают лицо, вспоминают как рисовать круг, рисуют круг на лице. | Воспитатель в игровой форме предлагает детям умыться, следит за правильностью действий детей. |
10 | Пробуждение, одевание, гигиена | 1510–1530 | Умываем лицо после сна. Зарядка после сна | Дети уверенно умывают лицо круговыми движениями. При ходьбе друг за другом уверенно образуют круг. | Умывают лицо, вспоминают как рисовать круг, рисуют круг на лице. Делают зарядку в группе, ходят друг за другом по ребристым дорожкам. | При умывании воспитатель вновь предлагает детям «нарисовать круг» водой на лице, во время зарядки стимулирует детей ходить друг за другом по кругу, при необходимости помает образовывать круги. |
11 | Полдник | 1540–1600 | «Повторялка» | Детям предлагается найти круг в стоящих на столе предметах. | Дети уверенно называют предметы, где увидели круг. | Дети по очереди называют предметы: тарелка, кружка, блюдце. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Для усложнения задачи, воспитатель ставит на стол квадратные тарелочки. |
12 | Свободные игры | 1600–1700 | Раскраски, игры | Раскрашивать предметы только круглой формы, в играх находят круги. | Находят и распознают геометрическую фигуру – круг. | Дети играют в игры в ходе свободной деятельности. Раскрашивают подготовленные воспитателем раскраски. |
13 | Прогулка. Труд | 1700–1800 | Подвижные игры |
| Дети играют в игры по правилам, выполняют действия по ходу игр. Воспитатель наблюдает и помогает тем, кто плохо ориентируется в пространстве. | Воспитатель организовывает подвижные игры. 1. Хоровод (образовывать круг, ориентируясь в пространстве). 2. Пузырь (образовывать круг, ориентируясь в пространстве). |
14 | Отправка детей. Работа с родителями | 1800–1900 | Задания для родителей | Дети узнают и называют геометрическую фигуру круг, знают ее особенности. | Находят предметы круглой формы, играют с родителями и просят их найти круглые предметы. | Дети проверяют знания родителей, рассказывают им, о чем узнали в детском саду. |
15 | Итоги дня | Игры на ознакомление понятия круг. | Показывают круг и уверенно его называют. | Дети научились находить круг, рисовать круг, сравнивать круглые предметы, лепить круглые предметы, делать круговые движения, доказывать. | Воспитатель подводит итог: вспоминает вместе с детьми игры в которые играли в течении дня, просит детей рассказать, что они узнали о круге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"
Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...
Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.Задачи:Образовательные:- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: - учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; - учить соотносить...