Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Технологическая карта может оказаться полезной педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dnya_podgotovit_-_kopiya.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы
в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет)
по формированию математических представлений (тема):
Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Разработана Носовой Ю.В.
№ | Режимный момент | Время от __ до __ | Планируемые мероприятия | Целевые установки формирования математических представлений | Критерии и признаки достижения результатов | Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей) |
1 | Прием детей | 700–820 | Беседа о днях недели | Беседа, в процессе которой закрепляются представления ребёнка о днях недели и правильном употреблении количественных и порядковых чисел | Дети правильно называют дни недели и в полном предложении употребляют порядковые числа | Дети называют день недели и его порядковый номер, воспитатель следит за правильностью ответов детей. Коммуникативная деятельность Аппликация в виде паровозика и семи разноцветных вагончиков с их порядковыми номерами, на которых написаны названия дней недели. Магнитик, который можно передвигать в соответствии с днём недели. - Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней? - Какой день недели первый? - Какой день недели последний? - Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? - Который по счету понедельник, вторник и т.д. - Какой сегодня день недели? - Который он по счету? |
2 | Физзарядка | 820–830 | «На зарядку по порядку!» | Закрепление употребления порядковых чисел. | Дети знают стихотворение с порядковыми числами. | Во время зарядки дети читают стихотворение В.Степанова «На зарядку по порядку!» и выполняют движения, повторяя за воспитателем Утром сели на постели, Покачали головой. Глубоко вздохнули, Ноги в тапочки впустили. Объявляется подъем, На зарядку мы идем. По порядку рассчитайся И зарядкой занимайся! Самый первый – Гусь примерный. Раз примерный – значит первый. За Гусём – двора герой Серый Козлик, он – второй. За Козленком – храбрый Петя, Он у нас по счету третий. Вот Индюк шагает гордый. Значит, будет он четвертый. Следом Кот спешит усатый, Не четвертый Кот, а - пяты За Котом в траве густой Скачет Кролик, он – шестой. Следом Конь идет гнедой, Конь гнедой у нас – седьмой. За Конем – смешно самой – Хрюшка. Хрюшке быть – восьмой. Прибежал Щенок кудлатый, Он какой у нас? Девятый. За Щенком – Скворец пернатый. Он – десятый. Вышли на площадку, Встали по порядку. Делаем зарядку. Шаг на месте, два вперед, А потом наоборот. |
3 | Подготовка к завтраку и завтрак | 830–900 | Чтение стихотворения А.Усачева «Крокодилья считалка» | Дети научатся употреблять порядковые числа. | Дети уверенно называют блюда по порядку, используя порядковые числа | Воспитатель уточняет у детей, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными. На что указывает порядковое число? На что указывает количественное число? Крокодилья считалка (А. Усачёв) Крокодилу Счёт дают. В этом Счёте - десять блюд: Блюдо Первое - суп с фрикадельками. На Второе - картошка с сардельками. Третье блюдо - рыбный пирог. На Четвёртое - сладкий творог. (Очень вкусное было четвёртое!) Пятым подана редька протёртая. На Шестое он съел винегрет, На Седьмое - с грибами омлет. На Восьмое - салат из печёнки, На Девятое - банку сгущёнки. На Десятое выпил компот. На компоте закончился Счёт. - Уф-ф-ф!.. Крокодил проверил Счёт, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет - Это он наелся, значит! |
4 | Прогулка | 900–1030 | Алгоритм одевания в зимнее время | Дети запомнят порядок одевания и употребления в речи порядковых чисел. | Дети самостоятельно называют порядок одевания, используя порядковые числа | Перед прогулкой беседа об очередности одевания одежды, воспитатель помогает тем, кто затрудняется. |
5 | Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений | 1030–1100 | Тема: Порядковое значение числа | Закреплять представления о порядковом значении числа в пределах 10. | Дети умеют называть порядковое значение чисел и отличать их от количественного значения. Дети знают, что такое порядковое значение числа и без труда называют. | В ходе образовательной деятельности воспитатель проводит дидактические игры, направленные на закрепление порядкового счета в переделах 10. |
6 | Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП) | 1100–1130 | Речевое развитие. Тема: Количество звуков в слове. | Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. | Дети с легкостью называют звуки по порядку, используют в речи первый, второй и т.д. | Дети под руководством воспитателя работают с индивидуальными карточками на определение звуков в слове |
7 | Свободные игры | 1130–1240 | Дидактические игры | Упражнять называть порядковое значение чисел и отличать их от количественного значения. | Дети правильно называют порядковое число при ответе на вопрос: «Который…?» | Воспитатель организовывает дидактические игры «Который час», «Прятки» |
8 | Подготовка к обеду и обед | 1240–1310 | Беседа о меню | Формировать умение правильно считать предметы с использованием порядковых чисел. | Дети уверенно считают блюда по порядку. | Вспоминают меню крокодила «Крокодилья считалка». Дети по очереди называют блюда на столе, воспитатель помогает тем, кто затрудняется. |
9 | Подготовка ко сну | 1310–1510 | Назови номер своей кроватки | Совершенствовать навыки порядкового счета. | Дети запомнили порядковый номер своей кроватки, правильно называют. | Дети по очереди называют порядковый номер своей кроватки |
10 | Пробуждение, одевание, гигиена | 1510–1530 | Зарядка после сна | Закрепление произношения порядковых чисел | Дети выучили стихотворение, правильно произносят порядковые числа. | Во время зарядки дети читают стихотворение В.Степанова «На зарядку по порядку!» и выполняют движения, повторяя за воспитателем |
11 | Полдник | 1540–1600 | Повторение «Крокодильей считалки» | Закрепление употребления порядковых чисел при счете | Дети уверенно считают предметы, используя порядковые числа | Дети считают предметы, используя порядковые числа: тарелка, кружка, блюдце. Воспитателем помогает тем, кто затрудняется. |
12 | Свободные игры | 1600–1700 | Раскраски, творческая деятельность | Упражнять детей использовать и правильно употреблять порядковые числа в речи. | Во время игры в «Театр» дети правильно и уверенно употребляют в речи порядковые числа «Десятое место» и т.д. Расширено представление детей о том, в каких случаях люди пользуются порядковым счетом. | Раскрашивание по цифрам. Изготовление билетов для игры в театр. Игра в «Театр» |
13 | Прогулка. Труд | 1700–1800 | Подвижные игры | Формировать умение использовать и правильно употреблять порядковые числа в речи | Научились правильно употреблять и использовать в речи порядковые числа | Воспитатель организовывает подвижные игры «Который по счету», «Игры с мячом» во время игр основное задание – назвать свой порядковый номер. |
14 | Отправка детей. Работа с родителями | 1800–1900 | Консультация для родителей | Закрепить дома знания о порядковых числах | Дети научились употреблять порядковые числа и умеют проверить знания других | «Что я знаю о порядковых числах» Дети проверяют знания родителей, рассказывают им, о чем узнали в детском саду. |
15 | Итоги дня | Тестовые задания | Выявление знаний детей | При вопросе «сколько?» дети употребляют количественный счет. При вопросе: «какой по счету?», «который?» дети употребляют порядковый счет, находят предметы по его порядковому номеру. Располагают предметы в указанном порядке и одновременно определяют пространственные отношения. | Беседы и игры воспитателя с детьми на определение уровня знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОВЗ через формирование математических представлений
Особенности дошкольников, имеющих проблемы в развитии, создают повышенные трудности в овладении математикой, сто заставляет искать специальные методы и средства работы с данной категорией детей....
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушениями речи по формированию элементарных математических представлений
Закрепление состава числа 7...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)
Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....