Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dnya_srednyaya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы
в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет)
по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5
Разработана Носовой Ю.В.
№ | Режимный момент | Время от __ до __ | Планируемые мероприятия | Целевые установки формирования математических представлений | Критерии и признаки достижения результатов | Действия педагога и детей в процессе формирования заявленных математических представлений детей для достижения заявленных планируемых результатов (сценарий, развернутый план с кратким описанием действий воспитателя и детей) |
1 | Прием детей | 700–820 | Встреча детей. Игра «Посчитаем до 5» | Дети знают правильный порядок цифр (в пределах 5) | Правильно распределяют между собой, в связи с очередностью прихода, цифры. | При встрече с ребенком говорит: «Сегодня мы будем учиться считать до пяти. Ты Миша, сегодня пришел первым, ты будешь «один», вместе с тобой мы будем ждать второго ребенка. Когда придет второй ребенок - Саша, ему говорим, что он «два» и мы вместе с тобой и С. будем встречать третьего» и т.д. |
2 | Физзарядка | 820–830 | «Делаем зарядку» | Учить детей соотносить количество движений в пределах 5 с цифрой, считать движения с вместе с воспитателем, | Дети незатруднительно считают движения до пяти, повторяют движения за воспитателем. | Воспитатель предлагает игровое упражнение «Сделаем столько же». Воспитатель выполняет движения, дети их считают, а потом под счет воспитателя повторяют. |
3 | Подготовка к завтраку и завтрак | 830–900 | Посчитаем предметы на столе | Продолжать учить детей считать в пределах 5. | Дети считают столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать. | Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате. |
4 | Прогулка | 900–1030 | «Поймай бабочку» | Продолжать учить детей считать в пределах 5. | Дети свободно считают до пяти. Собирают по полянке каждый по пять бабочек. | Воспитатель с помощью младшего воспитателя разложила на участке красивых бабочек. Дети ловят по пять бабочек каждый. |
5 | Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений | 1030–1100 | Интегрированное занятие «Колобок» | - закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; - формировать умение сравнивать группы предметов.
| Дети повторяют счет до пяти. Ищут колобка, выполняют предложенные воспитателем в игровой форме задания. | Воспитатель вместе с детьми участвует в импровизированной проблемной ситуации, определяют равенство групп предметов, по карте с направлениями находят колобка. |
6 | Непосредственная образовательная деятельность (не ФЭМП) | 1100–1130 | ХЭР – рисование | Продолжать учить детей считать в пределах 5. Учить детей рисовать заданное количество предметов (пять). | Дети уверенно рисуют пять цветов, самостоятельно выбирая форму и цвет. | Воспитатель на доске рисует пример своего рисунка. Считает вместе с детьми количество цветов. А затем когда дети самостоятельно рисуют, наблюдает за детьми. |
7 | Свободные игры | 1130–1240 | Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития». | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Продолжать учить детей считать в пределах 5. Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Дети считают до пяти, называют и различают большие и маленькие предметы, сравнивают способом приложения и т.д. | Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Две маленькие тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше. (две маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и три маленьких тарелки – сравните, что меньше. Какое число меньше больше? Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок всего. |
8 | Подготовка к обеду и обед | 1240–1310 | Посчитаем предметы на столе | Продолжать учить детей считать в пределах 5 | Дети посчитали столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать. | Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате. |
9 | Подготовка ко сну | 1310–1510 | Раздеваемся ко сну | Продолжать учить детей считать в пределах 5. Упражнять в порядковом счете до пяти. | Дети считают до пяти и упражняются в порядковом счете. | Раздеваясь и складывая на стул свои вещи дети проговаривают: Например: Первым мы снимаем платье. Вторыми мы снимаем сандалики, третьими мы снимаем носочки, четвертой мы снимаем маечку, пятой резиночку с волос. |
10 | Пробуждение, одевание, гигиена | 1510–1530 | «Зарядка» | Продолжать учить детей считать в пределах 5. | Дети выполняют действия, которые воспитатель упоминает в стихотворении. | Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия. |
11 | Полдник | 1540–1600 | Посчитаем предметы на столе | Продолжать учить детей считать в пределах 5 | Дети уверенно считают столовые предметы, сколько столов накрыто и сколько детей будут кушать. | Дети считают предметы накрытые на 1 ребенка (3), считают сколько детей сидит за этим столом (4), а затем считают сколько столов накрыто в комнате. |
12 | Свободные игры | 1600–1700 | Пальчиковые игры | Продолжать учить детей считать в пределах 5 | Дети считают свои пальцы на руке без затруднения до пяти. | Воспитатель читает стихотворения-игру для пальчиков. Вместе с детьми показывая на своих руках считает пальчики сначала на одной руке до 5, потом на другой руке до 5. |
13 | Прогулка. Труд | 1700–1800 | Подвижная игра «Остановочки» | Продолжать учить детей считать в пределах 5 | Дети считают до пяти, владеют порядковым счетом до пяти. Развивают активную физическую деятельность. | Воспитатель с помощью прогулочного материала оборудует пять маршрутных остановок. Дети вместе с воспитателем изучают маршрут, последовательно, проговаривая посещают сначала первую станцию, потом вторую, и т.д. до пяти. На каждой остановке небольшие математические задания на счет до 5. |
14 | Отправка детей. Работа с родителями | 1800–1900 | Считаем вместе с мамой. | Закрепляем умение считать до 5 по пути домой. | Дети считают до пяти, владеют порядковым счетом до пяти. | Воспитатель рассказывает родителям, о том какие задания сегодня выполняли дети, просит по дороге домой, посчитать до пяти и обратно. |
15 | Итоги дня | - | Игры на счет до пяти выполнены в полном объеме. | Научились считать до пяти, овладели порядковым счетом до пяти, закрепили имеющиеся знания. | Дети умеют считать до пяти, владеют порядковым счетом до пяти. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"
Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
- Мне нравится (2)