Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
во второй младшей группе
"Математическое путешествие по сказке
"Три медведя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
"Математическое путешествие по сказке
"Три медведя"
воспитатель: Семенова Е.А.
г.Москва
Цель:
* формирование у детей элементарных математических представлений в процессе знакомства со сказками.
Задачи:
* закреплять понятия "большой", "поменьше","маленький" и подбирать предметы по величине;
*закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
*продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник;
*закрепить понятия "один", "много", "ни одного";
*развивать умение зрительно сравнивать предметы по длине и обозначать результат словами: "длинный", "короткий";
*развивать наблюдательность, внимание;
*воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятки, какой сегодня замечательный день! Станем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
- Скажите, ребятки, а вы любите сказки? (да) Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, надо отгадать:
- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
- Три медведя!
- Правильно. Назовите, пожалуйста, как звали медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- А чем они отличаются друг от друга? (большой, поменьше, маленький)
- Скажите, а где жили эти медведи? (в лесу, в избушке)
- Молодцы! Как нам в сказку попасть?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: "Ах!"
И мы окажемся у сказки в гостях.
- Посмотрите, впереди избушка! Но к ней ведут две дорожки. Какие они? Одинаковые? (нет, одна длинная, другая короткая)
- Правильно. По какой дороге быстрее дойти? (по короткой)
- А по какой долго идти? (по длинной)
- Молодцы! Чтоб быстрее добраться - пойдем по короткой дорожке.
(На фланелеграфе из геометрических фигур выложен домик. Можно детей рассадить на стульчики).
- Скажите, ребятки, из каких фигур состоит этот домик? (квадрат, треугольник, круг)
- Посмотрите, как медведи украсили свой дом - висят разноцветные флажки. Какого цвета они? (красный, синий, зеленый, желтый)
- Правильно. А давайте узнаем, кто из вас самый внимательный! Запомните все флажки, закройте глазки (воспитатель убирает один из флажков)
- Открываем глаза. Какого флажка нет? (дети называют. Игра проводится несколько раз)
- Молодцы! И вот мы вошли в избушку трех медведей. Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь столов? (один) А сколько стульев? (много, три) Ребятки, а сколько на столе самоваров? (один) А сколько мисок? Ложек? (много, три)
- Как вы думаете, где медведи? (в лесу)
Физминутка:
Три медведя шли домой, Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка, а на ней растут...грибы. Сколько грибов? (много) Давайте соберем их в корзинку. Сколько сейчас в корзинке грибов? (ни одного). А у вас в руках по сколько грибочков? (по одному) Положите их в корзину. Сколько стало в корзине грибов? (много) А сколько у вас в руках грибочков? (ни одного) Молодцы. Давайте вернемся в домик медведей. - Что увидели медведи, когда зашли в избушку? (сломан Мишуткин стульчик, съедена Мишуткина каша, смяты кровати, а в Мишуткиной спит девочка)
- Покажите, какая кровать Михайла Потапыча, какая Настасьи Петровны, Мишутки?
- Что сделали медведи, когда увидели Машеньку? (зарычали, закричали. Имитация голосов)
- Что было с Машенькой? (испугалась)
- Ребятки, а давайте мы с вами придумаем другой конец этой сказке. Пусть Маша не испугается, а попросит медведей отвести ее домой. А когда медведи довели Машу до дома - она подарила им мячи. Помогите, пожалуйста, правильно раздать мячи медведям (работа за столами: большой мяч Михайле Потапычу, поменьше Настасье Петровне, а самый маленький - Мишутке).
- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, взялись за ручки, закрыли глазки.... и вернулись из сказки!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Какие были медведи? Чем украшен их дом? Из каких геометрических фигур состоит домик? Какой новый конец этой сказке мы придумали? Как вы помогли Маше?
- В какую сказку вы бы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...