Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом и цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна

 Занятие по ФЭМП в старшей группе                                                                                        

 Тема: «Знакомство с цифрой 4»

Цель: Учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_schet_do_4.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Знакомство с цифрой 4»

Цель: Учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 4.

Задачи:                                                                                                                            Учить :                                                                                                                             - Отгадывать математическую загадку; записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;                                                                                                                                -  Писать цифру 4;                                                                                                                                        – Устанавливать соответствие между количеством предметов и и цифрой;                                                                                                                            -  Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                         

Закреплять:                                                                                                                                                                       

Умение писать цифры 2,3.                                                                                                                  Продолжать знакомить: с тетрадью в клетку .                                                                                                             Формировать:  навык самоконтроля и самооценки.                                                                                                      Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Вводная часть.                                                                                                                                                     Игра «Отгадай и запиши» .                                                                                                                          Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                                                     Я рисую кошкин дом:                                                                                                                                                   Три окошка,дверь с крыльцом.                                                                                                                                         На верху ещё окно,                                                                                                                                                                              Чтобы не было темно.                                                                                                                                     Посчитай окошки                                                                                                                                                                       В домике у кошки.                                                                                                                                            Воспитатель задаёт вопросы:                                                                                                                             Ребята, сколько окошек в домике у кошки?    (4).                                                                                                            Как получилось число 4?   ( Три плюс один).   (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Задание:   (работа в тетради)                                                                                                                                           Ребята, запишите цифры в пустые квадратики соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам . Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=). Прочтите запись: 3+1=4(три плюс один равняется четырём).

Основная часть.

Заучивание стихотворения :И. Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку ,

Никогда не опускает.

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сейчас познакомились? ( Правильно 4).

Задания для самостоятельной работы:                                                                                                                    Игра «Сосчитай и напиши».                                                                                                                         Воспитатель предлагает детям, самостоятельно, пересчитать предметы и записать в квадрат  под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                                      -  Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши).                                                                                                                                                                                 – Под грибками? (Три, потому что три грибка).                                                                                                   – Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

Игра с мячом:  «Кто больше?»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос  «Кто больше?» и бросает мяч ребёнку.                                                                                                                                             – Маленький слон или большая мышка?                                                                                                             – Маленький бегемот или большой муравей?                                                                                                     -  Маленький ослик или большой зайчик?                                                                                                                   -  Маленький жираф или большая лиса?

Воспитатель: Ребята, нам уже пора отдохнуть. Предлагаю выполнить разминку.

Физкультминутка.

Один, два - стоит ракета.                                                                                                                                                           Три, четыре- самолёт.                                                                                                                                                                   Один, два- хлопок в ладоши,                                                                                                                                 А потом на каждый счёт.                                                                                                                                                Один, два, три, четыре -                                                                                                                                             Руки выше, плечи шире, Один, два, три, четыре-                                                                                                                                                                                     И на месте походили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас ещё одно задание.  Игра « Кто самый внимательный»                                                                                                                                                                                    (Предлагает взять по одному кружку . Кружки красного и синего цвета. ) Ребята посмотрите, у кого есть кружок такого цвета , как у вас. Так вы нашли себе пару. Это задание, вы будете выполнять парами. Дети садятся за стол. Перед ними лежат рисунки.

Воспитатель: Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками. Дети выполняют задание . После того, как вы выполните задание, поменяйтесь картинками с ребёнком из своей пары, и проверьте, правильно ли выполнено задание. – Сколько квадратов закрасили? (4). Назовите четыре отличия.( на одной картинке солнышко есть, на другой- нет; на одной грибок есть, на другой- нет; на одной птичка на дереве есть, а на другой – нет; на одной ёжик- слева, на другой- справа.

Заключительная часть. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Ребята , вы сегодня были очень внимательными.  А кто с кажет с какой цифрой познакомились мы сегодня? На что она похожа? Какое задание было для вас лёгким? А было трудное задание у нас сегодня?  Мне было с вами очень интересно!

Используемая литература:                                                                                                                                         1. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет».                                                                                                                                                                                                           2. Т.З. Прописнова « Математика с увлечением. Весёлые цифры и задачи»                                                                  3. Е.В. Колесникова  рабочая тетрадь « Я считаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...