Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом и цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Знакомство с цифрой 4»
Цель: Учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_schet_do_4.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Знакомство с цифрой 4»
Цель: Учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 4.
Задачи: Учить : - Отгадывать математическую загадку; записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; - Писать цифру 4; – Устанавливать соответствие между количеством предметов и и цифрой; - Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять:
- Умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить: с тетрадью в клетку . Формировать: навык самоконтроля и самооценки. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Вводная часть. Игра «Отгадай и запиши» . Воспитатель читает стихотворение: Я рисую кошкин дом: Три окошка,дверь с крыльцом. На верху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. Воспитатель задаёт вопросы: Ребята, сколько окошек в домике у кошки? (4). Как получилось число 4? ( Три плюс один). (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы) Задание: (работа в тетради) Ребята, запишите цифры в пустые квадратики соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам . Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=). Прочтите запись: 3+1=4(три плюс один равняется четырём).
Основная часть.
Заучивание стихотворения :И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку ,
Никогда не опускает.
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сейчас познакомились? ( Правильно 4).
Задания для самостоятельной работы: Игра «Сосчитай и напиши». Воспитатель предлагает детям, самостоятельно, пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество. Воспитатель: - Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). – Под грибками? (Три, потому что три грибка). – Под огурцами? (Два, потому что два огурца).
Игра с мячом: «Кто больше?»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?» и бросает мяч ребёнку. – Маленький слон или большая мышка? – Маленький бегемот или большой муравей? - Маленький ослик или большой зайчик? - Маленький жираф или большая лиса?
Воспитатель: Ребята, нам уже пора отдохнуть. Предлагаю выполнить разминку.
Физкультминутка.
Один, два - стоит ракета. Три, четыре- самолёт. Один, два- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Один, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире, Один, два, три, четыре- И на месте походили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас ещё одно задание. Игра « Кто самый внимательный» (Предлагает взять по одному кружку . Кружки красного и синего цвета. ) Ребята посмотрите, у кого есть кружок такого цвета , как у вас. Так вы нашли себе пару. Это задание, вы будете выполнять парами. Дети садятся за стол. Перед ними лежат рисунки.
Воспитатель: Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками. Дети выполняют задание . После того, как вы выполните задание, поменяйтесь картинками с ребёнком из своей пары, и проверьте, правильно ли выполнено задание. – Сколько квадратов закрасили? (4). Назовите четыре отличия.( на одной картинке солнышко есть, на другой- нет; на одной грибок есть, на другой- нет; на одной птичка на дереве есть, а на другой – нет; на одной ёжик- слева, на другой- справа.
Заключительная часть. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Ребята , вы сегодня были очень внимательными. А кто с кажет с какой цифрой познакомились мы сегодня? На что она похожа? Какое задание было для вас лёгким? А было трудное задание у нас сегодня? Мне было с вами очень интересно!
Используемая литература: 1. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». 2. Т.З. Прописнова « Математика с увлечением. Весёлые цифры и задачи» 3. Е.В. Колесникова рабочая тетрадь « Я считаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...