Знакомство с числом 7. Формирование знаний в практической деятельности. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели.
- Ребята, смотрите нас встречают герои разных сказок. Задание от героев сказок, внимательно посмотрите и скажите, что их объединяет? (В названиях сказок присутствует число 7) - Итак, какое число мы сегодня будем изучать? (отв. 7) - Да, мы научимся красиво писать цифру 7 и узнаем состав числа 7. - Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один отрежь. Семь бед – один ответ. Лук от семи недуг. И др. - А чего бывает семь? /В помощь детям загадки/ Братцев этих ровно семь. Сенокосная пора, Вам они известны всем. Теплый дождь прошел Каждую неделю кругом с утра, Ходят братцы друг за другом. И над речкою готов Попрощается последний – Чудо-мостик в 7 цветов. Появляется передний. (Радуга) (Дни недели) Птицы, птицы в мой альбом Прилетели ясным днем. На ступеньки дружно сели, Огляделись и запели! (Ноты) - Где мы встречаем цифру 7? (Номер, на часах, седьмой месяц июль) Работа по числовому отрезку: - А как же получилось число 7? (Число 7 на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего числа 8.) Состав числа 7. Коллективная работа детей. - Рассмотрите кости домино. Выберите те из них, где 7 точек. (Дети по очереди работают у доски и отбирают варианты:
- Из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
6 + 1 | 5 + 2 | 4 + 3 | 1 + 6 | 2 + 5 | 3 + 4 |
- Что-то изменилось от перемены мест частей(слагаемых)?
Индивидуальная работа у доски более подготовленных детей. - Составьте число 7 из треугольников трех цветов и запишите свои варианты с помощью цифр, например:
+ + 4+2+1
+ + 3+2+2 Проверим как справились с заданием Саша и Камилла, которые работали у доски. - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем. Игра « Пальчики уснули». ( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия) Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть, Разбудили дом соседей. Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять. Веселятся все. Но пора обратно в дом. Десять, девять, восемь, семь. Шесть- калачиком свернулся. Пять – зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один. Снова в домиках мы спим. Знакомство с цифрой 7. - Ну вот, мы приближаемся к полянке. А на ней растет необычный цветок. На каждом его лепесточке задание. (Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7) 1 лепесток - На что похожа цифра 7? - Давайте мы с вами научимся красиво писать цифру 7 Вот семерка – кочерга, Очень похожи У неё одна нога. Семерки на клюшки (С. Маршак) Для хоккеиста И для старушки. (М. Мышковская) - Кто знает, какой седьмой месяц года? У кого из вас день рождения в этом месяце? Закрепление знаний в практической деятельности Работа по тетради Петерсон. 2 лепесток - № 2 стр.16 - Образец слева, ребятки, обведите сначала несколько раз пальчиком. Теперь поставьте руку на локоток и пропишем цифру 7 в воздухе с помощью воображаемой кисточкой маляра, теперь дирижерской палочкой. (После предварительной подготовки, проведенной в форме игровых упражнений, дети приступают к самостоятельному прописыванию цифры 7 по заданному трафарету. При этом обращаем внимание детей на различия этих значков по цвету и размеру. - Все ли цифры одинакового цвета? (Нет.) От чего зависит цвет цифры? (От размера) -Какого цвета самые большие цифры? (Зеленого). Напишите у себя в тетрадях самые большие семерки зеленым карандашом. Сколько их получилось? (6) - Найдите на картинке самые маленькие цифры? (Зеленого). Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семерки» синим карандашом. Какого цвета цифры еще остались на картинке? Сравни их по размеру с зелеными семерками, синими? (Они больше зеленых, но больше синих.) Обведите их красным карандашом. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7. 3 лепесток - № 3 стр. 16. Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.(6). - Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали? (1) - Напишите в пустом «окошечке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1) - Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Дорисовать цветы, чтобы всего в вазе стало 7 цветов.) - Дорисуйте цветы тем цветом, который вы выберите сами, и допишите числа в «окошках». Что получилось? (5+2) Последнее задание выполняется самостоятельно детьми. Проверка: Сравните свои записи с доской. - У кого так же? (дети поднимают руки) - Кто ошибся? Исправьте свои ошибки. (если есть)
- Из каких двух чисел можно составить число? (6+1, 5+2, 4+3) 4 лепесток - Физминутка Мы идем спокойным шагом Со своею партой рядом. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. Вверх, вниз, вверх, вниз! А теперь остановись! Поднимаем руки выше, Вдох и выдох. Глубже дышим, Глазки влево, глазка вправо, Это, дети, не забава. Отдохнули от души И за парты вновь спешим. 5 лепесток - Дифференцированное задание: № 4 стр. 17. 1 ряд - самостоятельно решает примеры 1-го столбика; 2 ряд – 2 столбик. Взаимная проверка примеров.
|