Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи: -обучающие:
- Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом..
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- -Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- -Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Демонстрационный: ИКТ: картинки героев, задачи в картинках, мяч, картинка цифры 8.
Раздаточный: набор счётных палочек, рабочие тетради по Н.В.Нищевой, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_obrazovanie_chisla_8-mart_mesyats.docx | 513.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи: -обучающие:
- Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом..
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- -Развивающие:
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- -Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Демонстрационный: ИКТ: картинки героев, задачи в картинках, мяч, картинка цифры 8.
Раздаточный: набор счётных палочек, рабочие тетради по Н.В.Нищевой, карандаши.
Ход ООД
1.Вводная часть. Организационно-мотивационный момент.
-Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие, где нужно будет находить ответы на разные вопросы. Чтобы путешествие прошло интересным и успешным, нужно проявить смекалку и внимательность. Нам будут в этом помогать наши герои, которые будут встречаться на нашем пути.
Посмотрим, какие задания встретятся на нашем пути.
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание называется «Мальвинкины разминки». Наша первая героиня-Мальвина, она приготовила вам первое задание. Нужно внимательно послушать вопрос и подобрать нужный на него ответ.
Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
Молодцы с заданием успешно справились! А вот второе задание: «Задачи лесного ежа». Наш следующий герой- лесной ёж, он любит придумывать различные задачи для тех, кто встретится ему на пути.
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8)
2. Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)
3. Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)
-Молодцы! Кто догадался, во всех этих задачах, какое число у нас получалось? Правильно, 8.
Лесной ёж доволен вашей сообразительностью, и он отпускает вас продолжать свое математическое путешествие. Но вот беда! Прилетела Яга и не хочет вас пропускать дальше. Она приготовила для вас свое задание. Пока Яга колдовала над своим зельем, она забыла все математические цифры и теперь злится и не пропускает никого. Ваша задача помочь Яге вспомнить все цифры и назвать соседей.
Д/И «Назови соседей»
Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие наблюдательности, внимания. Активизировать словарь за счет слов: «между».
Молодцы с заданием справились! Но Яга не хочет вас отпускать, она хочет с вами поиграть.
Физминутка
Благодаря вам Яга вспомнила все цифры и отпускает вас дальше.
-Посмотрите, кто следующий герой? Верно, это число 8. Оно затерялось в разных задачах, нужно его отыскать, решив их задачи.
Решение задач.
Состав числа 8
Решите задачи
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим палочки. Сколько детей сидит на санях? Положим столько же палочек с одной стороны. Сколько детей дожидается? Положим столько палочек, сколько дожидаются. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
Ответы детей.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Молодцы, мы с вами сумели отыскать число 8.
Пора бы и нам отправиться домой, но с путешествия не просто так вернуться. Последним нашим заданием будет работа в тетрадях.
Работа в тетрадях.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Вот теперь мы прошли мы с вами все задания и готовы вернуться обратно в детский сад. Закройте глаза и посчитайте в обратном направлении от 10 до 0. Открывайте глаза. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания мы с вами выполняли в математическом путешествии? Кто наш главный герой? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»
Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Числа от 1 до 10. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры».
Занятие направлено на решение следующих задач: Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду. Закреплять умение отгадывать мате...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...