"Козлятки и волк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlyatki_i_volk.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского района города Нижнего Новгорода
Конспект
Занятия по образовательной области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО
«Путешествие по сказке
"Козлятки и волк"» (январь).
Разработала: Сергеева Т.И.
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации посредством русской народной сказки. Задачи: Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивающие: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Воспитательные: воспитывать быстроту реакции, смекалку. Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, мольберт. Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 шт. на каждого ребенка).
Ход занятия:
В: Дети, хотите отправиться в сказку?
Д: Да!!!
Отгадайте загадку:
В сказке в лес она ходила
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молока им принесла.
В: О ком загадка?
Д: Это коза.
Выставляется картинку козы на мольберт.
На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.
В: Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки?
В: Наложить одну дорожку на другую. Какая дорожка широкая?
Д: Красная дорожка широкая.
В: Какая дорожка узкая?
Д: Зеленая дорожка узкая.
В: Как можно по-другому сказать о дорожках?
Д: Красная дорожка шире, а зеленая уже (помогать детям с ответами).
В: Молодцы.
Дети садятся за столы.
В: Вот мы и пришли в гости к козлятам. Возьмите полоски и разложите на них козлят. Раскладываем справа налево.
В: Сколько козлят у мамы козы?
Д: Много.
В: Что принесла мама коза своим козляткам?
Д: Капусту.
В: Сколько кочанов капусты она принесла?
Д: Много.
В: Разложите каждому козленку капусту (дети выполняют задание).
Д: Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и кочанов капусты поровну. Всем козлятам хватило кочанов капусты.
В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Козлятки и волк».
В: Сколько в сказке было волков?
Д: Один.
В: Сколько с козлят?
Д: Много.
В: По считалке выберем волка.
Шёл козлёнок по дорожке,
У него устали ножки.
Закричал козлёнок: - Мееееее!
Постелите коврик мнеееее!!! (дети стоят в кругу).
Выбранному волку надевается маска волка, остальные дети изображают козлят. Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
Пересказ сказки «Козлятки и волк»
Перессказ сказки....
Развитие речи через драматизацию р.н.с. "Козлятки и волк"
Занятие для детей среднего возраста по развитю речи через театральную деятельность....
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )
Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»
Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.Данные занятия проводились с дет...