Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.
Данные занятия проводились с детьми 5 лет по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк».
Целями этих занятий было познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать познавательную активность детей через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenushka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 26 "Лукоморье"
Самоанализ занятий по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк»
Л. В. Кочетковой
2015 г.
Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.
Данные занятия проводились с детьми 5 лет по темам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Козлятки и волк».
Целями этих занятий было познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать познавательную активность детей через игры.
Для достижения этих целей необходимо было решить следующие задачи:
- развивать мышление у детей;
- развивать самостоятельность в поиске решений;
- развивать умение задавать вопросы;
- привлекать детей к участию в театрализованных сценках.
При проведении данных занятий я опиралась на общепедагогические принципы и руководствовалась правилами познавательной активности:
-изменение своего отношения к ребенку (ребенок имеет право не знать).
-предоставление право выбора
-признание возросших потребностей ребенка,
-подача образцов новых видов деятельности.
На занятии была организована выставка книг, которая позволила успешно повторить знакомые сказки и закрепить полученные знания на предыдущих занятиях. Участие в театрализованных сценках активизировало мыслительную деятельность и стимулировало детей задавать вопросы. В ходе таких игр в зависимости от возраста я задавала вопросы, помогала в выборе игры или ее варианта, давала образец действий, образец высказывания, напоминала правила, обращалась к опыту детей, брала на себя роль ведущего или наблюдала за ходом действия.
В процессе такой деятельности у детей появлялся интерес к играм, создавалось состояние увлеченности, умственного напряжения.
Зная, что основой самостоятельности в поиске решений и творческого использования знаний являются вопросы, которые ставятся перед детьми, подбирала вопросы, требующие установления сходства и различия, объяснения способа действия и осмысления результата, подтверждения или опровержения, выдвинутых положений, рассуждения, установления причинно-следственных связей («Как начинаются сказки, как заканчиваются?» ).
Эти занятия позволили детям с разными интересами и проблемами найти вид деятельности по душе и по своим силам, успешно поучаствовать в театрализации сказок. В процессе занятий дети были активны и проявляли инициативу.
Многие дети были уже знакомы с этими книгами, поэтому их желанием было участие в новых сказках на следующих занятиях. Таким образом, я планирую продолжить работу по этим темам, что позволит привить детям интерес и любовь к книгам, в частности к устному народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Программное содержание:Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.Учить выразительно передавать диалоги персонажей.Развив...
комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
Игровое занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Игровое занятие по сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...