Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Егорова Марина Константиновна

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого   занятия  в первой  младшей группе детского сада

   Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать  умениие  понимать  вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных  (волк, козлята).

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение  избы, козы, козлят, волка).

Ожидаемые  результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».

Ход занятия.

 Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

 Воспитатель  читает сказку, показывая  во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

 Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

Дети. Да.

Воспитатель  последовательно прикрепляет на фланелеграф  фигурки волка. Это кто?

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?

Дети. Мама – коза.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Правильно.

- Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет  на фланелеграф изображение избушки.)

Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.

Дети. В избе.

Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?

 Дети. Коза уходила в лес.

Воспитатель. Коза уходила в лес, есть  травку шелковую, пить воду студеную.

А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,

                         Устали немножко, отдохнуть захотели.

 (Подходите ко мне)

                          Мы присели: раз – два! Раз – два!

                          Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!

                          Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!

                          Повернулись влево: раз – два! Раз – два!

                          А сейчас на месте попрыгаем мы.

                          Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

                                             

               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...