Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада
Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать умениие понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение избы, козы, козлят, волка).
Ожидаемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.
Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?
Дети. Да.
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка. Это кто?
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?
Дети. Мама – коза.
Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Правильно.
- Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)
Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.
Дети. В избе.
Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?
Дети. Коза уходила в лес.
Воспитатель. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную.
А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
(Подходите ко мне)
Мы присели: раз – два! Раз – два!
Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!
Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!
Повернулись влево: раз – два! Раз – два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...