Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
тема: «Козлятки и волк»
Воспитатель группы №4
Пирогова А.В.
Санкт-Петербург
2015 г
Цель: Приучать детей слушать народные сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать положительный настрой на занятие.
2.Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, усидчивость,
2.Умение следить за развитием действий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Реализуемые области:
«Социально-коммуникативная»
«Познавательная»»
«Речевая»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Предварительная работа
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом. На нём картинки: коза, козлята и волк.
Воспитатель. Дети, кто это? – Коза. А это? – Козлята. А это волк. Кто это? – Волк. Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Козлятки и волк». Сядьте хорошо, слушайте внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? – Да.
- Где жила коза с козлятками? – В лесу.
- Кто пришёл к козляткам, когда мамы не было? – Волк
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? – По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.
- Как пела коза? – Тоненьким голоском. А волк? – Толстым, грубым голосом.
Послушайте, я расскажу вам сказку ещё раз. Картинки убирает. Рассказывает.
А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Саша. Надевает ему шапочку. А вы все козлятки, выбежали из дома на полянку, прыгают, бегают. И вдруг волк – волк ловит козлят, а они убегают на стульчики.
Игру можно повторить со сменой волка.
Список используемой литературы:
Затулина Г. Я.
Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_av.odt | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
тема: «Козлятки и волк»
Воспитатель группы №4
Пирогова А.В.
Санкт-Петербург
2015 г
Цель: Приучать детей слушать народные сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать положительный настрой на занятие.
2.Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, усидчивость,
2.Умение следить за развитием действий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Реализуемые области:
«Социально-коммуникативная»
«Познавательная»»
«Речевая»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Предварительная работа
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить фланелеграф и картинки к сказке. Шапочку волка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель усаживает детей перед фланелеграфом. На нём картинки: коза, козлята и волк.
Воспитатель. Дети, кто это? – Коза. А это? – Козлята. А это волк. Кто это? – Волк. Хорошо. Вы их узнали. Снимает картинки. Что однажды с ними случилось, вы узнаете, когда я расскажу вам сказку «Козлятки и волк». Сядьте хорошо, слушайте внимательно. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу выставляя картинки. Понравилась сказка? – Да.
- Где жила коза с козлятками? – В лесу.
- Кто пришёл к козляткам, когда мамы не было? – Волк
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла? – По голосу и песенке. Она пела тоненьким голоском.
- Как пела коза? – Тоненьким голоском. А волк? – Толстым, грубым голосом.
Послушайте, я расскажу вам сказку ещё раз. Картинки убирает. Рассказывает.
А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Саша. Надевает ему шапочку. А вы все козлятки, выбежали из дома на полянку, прыгают, бегают. И вдруг волк – волк ловит козлят, а они убегают на стульчики.
Игру можно повторить со сменой волка.
Список используемой литературы:
Затулина Г. Я.
Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия по показу взрослого...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема: " Волшебная книжка-малышка"
Знакомство с домашними животными....
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...