Развитие речи через драматизацию р.н.с. "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие для детей среднего возраста по развитю речи через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через драматизацию р.н.с. «Козлятки и волк»
Цель: Развитие речи и речевого общения детей в процессе театральной
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- учить отчетливой и выразительной речи;
- учить ролевому воплощению и выразительности движений;
Развивающие :
- развивать слухоречевую память;
- воображение;
- эмоциональную отзывчивость;
- артистические способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- формировать навыки взаимодействия;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность.
Словарная работа:
Отопритеся, отворитеся - (откройте дверь.), вымечко, копытечко,
Эхо, бранили.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание фраз из сказки, разучивание игр, чистоговорки, беседы по содержанию сказки, анализ персонажей, работа с родителями.
1.Вводная часть:
Вос-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им, пожелаем здоровья. (Дети здороваются с гостями).
А друг другу подарим тепло своих рук и улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, мы знакомы со многими сказками – давайте их вспомним.
(активизация внимания, развитие логического мышления)
1.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
2.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
(Айболит)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……
(Колобок)
Молодцы! Знаем сказки хорошо.
2. Вводная беседа. ( развитие диалогической речи)
А сейчас, посмотрите на экран, и скажите,
- вам знакома эта сказка?
- Как называется эта сказка?
- Вам её читали дома?
- Часто вам читают сказки?
- Любите вы их слушать?
Сейчас мы послушаем сказку еще раз. А понять и запомнить её нам помогут рисунки к ней. (Развитие речевого слуха).
3.Рассказывание сказки.
(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя её на экране)
ВОЛК И КОЗЛЯТА.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Прыгают, играют, маму – козу ждут.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко. Прыгают, играют, маму – козу ждут.
Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята испугались, спрятались и ему отвечают:
- не матушкин это голосок!
- и песенку, ты неправильно поешь!
И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем.
А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать.
Вот приходит коза, стучится в дверь и поет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Похвалила коза деток, что они ее послушались: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел». И стали они жить – поживать в мире и согласии.
Понравилась, вам, сказка?
4.Беседа по сказке .(развитие диалогической речи)
* Какой коза была в сказке? (доброй, заботливой, ласковой, нежной)
* Каким голосом она пела песенку козлятам? (тоненьким, ласковым, тихим)
* Кто сможет спеть песенку, как пела коза в сказке?
* А какой был волк, в сказке? (злой, страшный, голодный)
* Каким голосом пел волк песенку в сказке? (толстым, грубым, страшным)
* Кто сможет спеть песенку, как волк пел в сказке?
* Какими были козлята в сказке? (послушными, добрыми, веселыми)
* Ребята, вы сказали, что они были послушными. Почему, вы так считаете?
* Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации, если бы кто-то к вам постучался?
* А почему бы вы ни впустили или дверь не открыли?
* Чему учит эта сказка?
* А вы, слушаете взрослых?
5. Словарная работа:
Ребята в этой сказке встречаются слова – отопритесь, отворитесь?
* что означают эти слова? – Отопритесь, отворитесь?(откройте дверь);
* как вы думаете, что означает слово – копытечко? ( это у козлят на конце ног, вместо когтей);
* а еще интересное слово – бранили, что оно означает? (ругали).
6. Игра «Эхо» ( проговаривание чистоговорки)
Весь день коза гуляла по лесу, а к вечеру пошла домой. Идет коза, песню поет, а эхо ей подпевает:
Идет козочка – коза – поет коза
За-за-за, идет козочка – коза!- подпевает эхо.
Очень любят все козу!
Зу-зу-зу, очень любят все козу!
Есть друзья у козы!
Зы-зы-зы, есть друзья у козы!
В гости ходят все к козе.
Зе-зе-зе, в гости ходят все к козе.
Есть козлята у козы.
Зы-зы-зы, есть козлята у козы!
Ребята, а вы знаете, что такое театр? Там артисты показывают разные сказки, а зрители смотрят.
А вы хотите стать артистами , как в театре и показать эту сказку нашим гостям? А я буду надеяться, что вы будите очень стараться. Я буду рассказчицей, рассказывать вам сказку, а вы все будете козлятами. Итак, начинаем….
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.»
Дети надевают шапочки-маски)
7. Драматизация сказки.
Раск.: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходя , играют, маму – козу ждут.
1 к-ок: Мы веселые ребятки
Целый день играем в прятки
И танцуем и поем
И танцует с нами дом.
2 к-ок: Скоро мамочка придет
Нам гостинцев принесет
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас.
Раск. :Придет коза, постучится в дверь и запоет.
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Раск.: Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
1 к-ок: Наша мама пришла!
2 к-ок: Молока принесла!
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко, играют, маму – козу ждут.
Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом:
Волк:- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытца водицы!
Раск.: Козлята испугались, спрятались и ему отвечают:
1-й:- не матушкин это голосок!
2-й:- и песенку, ты неправильно поешь!
Раск.:И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем.
А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать.
Пальчиковая игра «Козочка»
Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье снова доят.
Молоко козье!
.
Раск.: Вот приходит коза, стучится в дверь и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Раск.: Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть.
1 к-ок: К нам волк приходил!
2 к-ок: В двери к нам стучал!
3 к-ок: А мы ему дверь не открыли!
Раск:Похвалила коза деток, что они ее послушались.
Коза: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел».
Раск: И стали они жить – поживать в мире и согласии.
6. Итог занятия.(Оценка работы детей)
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней - молодец!
А роли сегодня выполняли дети (перечисляет)
роль козы исполняла Дарина
роль волка – Диана
а в роли козлят у нас были: Лена, Анжелика ,Илона, Чингиз, Чимис, Лиля, Лиза.
Коза Дарина была у нас добрая и заботливая мама.
Волка Диана изобразила страшным и злым.
А козлята Лена и Лиля были добрыми.
А Илона и Анжелика были умными козлятами. Они не пустили волка.
А Чингиз, Чимис и Лиза были веселыми козлятами.
Все козлята были у нас дружными.
Мне очень понравилось, как вы справились со своими ролями, вы очень старались.
Восп.: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- В гостях какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?
- Вам понравилось быть артистами?
- А вам уважаемые зрители понравились юные артисты?
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""
Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063466-1538249517.jpg)
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399821-1391787850.jpg)
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"...
Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-740144-1650448010.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1210677-1605803874.jpg)
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...