Развитие речи через драматизацию р.н.с. "Козлятки и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие для детей среднего возраста по развитю речи через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через драматизацию р.н.с. «Козлятки и волк»
Цель: Развитие речи и речевого общения детей в процессе театральной
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- учить отчетливой и выразительной речи;
- учить ролевому воплощению и выразительности движений;
Развивающие :
- развивать слухоречевую память;
- воображение;
- эмоциональную отзывчивость;
- артистические способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- формировать навыки взаимодействия;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность.
Словарная работа:
Отопритеся, отворитеся - (откройте дверь.), вымечко, копытечко,
Эхо, бранили.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание фраз из сказки, разучивание игр, чистоговорки, беседы по содержанию сказки, анализ персонажей, работа с родителями.
1.Вводная часть:
Вос-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им, пожелаем здоровья. (Дети здороваются с гостями).
А друг другу подарим тепло своих рук и улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, мы знакомы со многими сказками – давайте их вспомним.
(активизация внимания, развитие логического мышления)
1.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
2.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……
(Айболит)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……
(Колобок)
Молодцы! Знаем сказки хорошо.
2. Вводная беседа. ( развитие диалогической речи)
А сейчас, посмотрите на экран, и скажите,
- вам знакома эта сказка?
- Как называется эта сказка?
- Вам её читали дома?
- Часто вам читают сказки?
- Любите вы их слушать?
Сейчас мы послушаем сказку еще раз. А понять и запомнить её нам помогут рисунки к ней. (Развитие речевого слуха).
3.Рассказывание сказки.
(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя её на экране)
ВОЛК И КОЗЛЯТА.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Прыгают, играют, маму – козу ждут.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко. Прыгают, играют, маму – козу ждут.
Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята испугались, спрятались и ему отвечают:
- не матушкин это голосок!
- и песенку, ты неправильно поешь!
И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем.
А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать.
Вот приходит коза, стучится в дверь и поет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть. Похвалила коза деток, что они ее послушались: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел». И стали они жить – поживать в мире и согласии.
Понравилась, вам, сказка?
4.Беседа по сказке .(развитие диалогической речи)
* Какой коза была в сказке? (доброй, заботливой, ласковой, нежной)
* Каким голосом она пела песенку козлятам? (тоненьким, ласковым, тихим)
* Кто сможет спеть песенку, как пела коза в сказке?
* А какой был волк, в сказке? (злой, страшный, голодный)
* Каким голосом пел волк песенку в сказке? (толстым, грубым, страшным)
* Кто сможет спеть песенку, как волк пел в сказке?
* Какими были козлята в сказке? (послушными, добрыми, веселыми)
* Ребята, вы сказали, что они были послушными. Почему, вы так считаете?
* Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации, если бы кто-то к вам постучался?
* А почему бы вы ни впустили или дверь не открыли?
* Чему учит эта сказка?
* А вы, слушаете взрослых?
5. Словарная работа:
Ребята в этой сказке встречаются слова – отопритесь, отворитесь?
* что означают эти слова? – Отопритесь, отворитесь?(откройте дверь);
* как вы думаете, что означает слово – копытечко? ( это у козлят на конце ног, вместо когтей);
* а еще интересное слово – бранили, что оно означает? (ругали).
6. Игра «Эхо» ( проговаривание чистоговорки)
Весь день коза гуляла по лесу, а к вечеру пошла домой. Идет коза, песню поет, а эхо ей подпевает:
Идет козочка – коза – поет коза
За-за-за, идет козочка – коза!- подпевает эхо.
Очень любят все козу!
Зу-зу-зу, очень любят все козу!
Есть друзья у козы!
Зы-зы-зы, есть друзья у козы!
В гости ходят все к козе.
Зе-зе-зе, в гости ходят все к козе.
Есть козлята у козы.
Зы-зы-зы, есть козлята у козы!
Ребята, а вы знаете, что такое театр? Там артисты показывают разные сказки, а зрители смотрят.
А вы хотите стать артистами , как в театре и показать эту сказку нашим гостям? А я буду надеяться, что вы будите очень стараться. Я буду рассказчицей, рассказывать вам сказку, а вы все будете козлятами. Итак, начинаем….
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.»
Дети надевают шапочки-маски)
7. Драматизация сказки.
Раск.: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А козлятам наказывала, чтобы дверь запирали и никому не открывали. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходя , играют, маму – козу ждут.
1 к-ок: Мы веселые ребятки
Целый день играем в прятки
И танцуем и поем
И танцует с нами дом.
2 к-ок: Скоро мамочка придет
Нам гостинцев принесет
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас.
Раск. :Придет коза, постучится в дверь и запоет.
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Раск.: Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
1 к-ок: Наша мама пришла!
2 к-ок: Молока принесла!
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко накрепко, играют, маму – козу ждут.
Волк подслушал, как поет коза. Подождал когда она уйдет в лес, подошел к избушке и закричал толстым голосом:
Волк:- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны копытца водицы!
Раск.: Козлята испугались, спрятались и ему отвечают:
1-й:- не матушкин это голосок!
2-й:- и песенку, ты неправильно поешь!
Раск.:И не открыли дверь волку. Так и ушел волк не с чем.
А козлята снова стали играть, прыгать, маму – козу ждать.
Пальчиковая игра «Козочка»
Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье снова доят.
Молоко козье!
.
Раск.: Вот приходит коза, стучится в дверь и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сырую землю.
Раск.: Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть.
1 к-ок: К нам волк приходил!
2 к-ок: В двери к нам стучал!
3 к-ок: А мы ему дверь не открыли!
Раск:Похвалила коза деток, что они ее послушались.
Коза: «Умницы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел».
Раск: И стали они жить – поживать в мире и согласии.
6. Итог занятия.(Оценка работы детей)
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней - молодец!
А роли сегодня выполняли дети (перечисляет)
роль козы исполняла Дарина
роль волка – Диана
а в роли козлят у нас были: Лена, Анжелика ,Илона, Чингиз, Чимис, Лиля, Лиза.
Коза Дарина была у нас добрая и заботливая мама.
Волка Диана изобразила страшным и злым.
А козлята Лена и Лиля были добрыми.
А Илона и Анжелика были умными козлятами. Они не пустили волка.
А Чингиз, Чимис и Лиза были веселыми козлятами.
Все козлята были у нас дружными.
Мне очень понравилось, как вы справились со своими ролями, вы очень старались.
Восп.: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- В гостях какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?
- Вам понравилось быть артистами?
- А вам уважаемые зрители понравились юные артисты?
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект ООД по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""
Представлен конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи "Игра-драматизация сказки "Теремок""....
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"...
Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...