План-конспект проведения организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (логопедическая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_provedeniya_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Сказка»
План-конспект проведения организованной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: формирование элементарных
математических представлений.
Подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности «Звездочка»
Воспитатель Захарова С.П.
г. Полярный
2021
Обучающие задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Совершенствовать умение называть «соседей» чисел.
- Закреплять представления о составе числа.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и схем.
- Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закреплять представления о геометрических фигурах, их отличительных признаках.
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ИКТ, прослушивание птичьих голосов, сюрпризный момент, анализ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Физическое развитие – развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация к ОД «Путешествие в весенний лес», карточки с цифрами.
Раздаточный: наборы цифр и знаков, тетради в клетку, листочки для выполнения задания, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением корабликов (для выполнения логической задачи), фломастеры, простые карандаши.
Ход ОД.
Педагог обращает внимание на экран.
- Какой красивый, прекрасный весенний лес, (слайд 1) вот бы отправиться туда в поход. Как вы, ребята, на это смотрите? В путь! Но, что-то солнышка не видно, пасмурно как-то… (слайд 2) Ах, вот в чём дело! Солнце не может пробиться сквозь нависшие тучи! А мы с вами, ребята, можем помочь ему. Но, для этого нужно выполнить несколько заданий, сложных, математических. Согласны? (слайд 3)
Вначале, нам нужно размяться!
Организационный момент.
Вопросы детям. После правильного ответа, каждый садиться за стол.
- Сколько дней в неделе!
- А с какого дня начинается любая неделя?
- Какой по счёту день недели – Среда?
- Назови соседей для дня недели - Среда?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев у весны?
- А сейчас какой месяц?
- Сколько всего месяцев в году?
Дети размещаются за столами.
- И так, первое задание (слайд 4) «Посчитай цепочкой». Внимание на экран.
Поощрения.
- Второе задание (слайд 5) «Назови соседей числа». Это задание вам знакомо (выполнение - проверка).
Поощрения.
- Ещё одно задание (слайд 6). Давайте вспомним состав числа 8. Из каких двух меньших чисел может состоять число 8? (выполнение - проверка).
- Немножко отдохнём. Физминутка «Любопытная Варвара» (слайд 7)
- Следующее задание, конечно, посложней (слайд 8). Внимание на экран. Тася, напомни нам, пожалуйста, части арифметической задачи. (выполнение - проверка).
Слайд 9.. Составьте задачу и запишите решение задачи на ваших листочках (не в клетку). Записываем решение цифрами. Разбираем задачу с одним из детей
Слайд 10. То же задание.
Выходим на ковёр (слайд 11). Игра на ориентировку в пространстве.
Садимся на рабочие места.
- Внимание, ребята, на ваших столах карточки с изображением разных геометрических фигур (слайд 12). Необходимо в каждом ряду найти лишнюю фигуру и зачеркнуть её фломастером.
Почему ты зачеркнул именно синий треугольник? («Я зачеркнул синий треугольник, потому что все остальные треугольники – жёлтые»)
Почему ты зачеркнул синий большой круг? («Я зачеркнул синий большой круг, потому что все остальные фигуры - маленькие»). Аналогично разбираем каждый ряд.
- А следующее задание на внимательность! (слайд 13). Необходимо найти недостающие кораблики. Будьте внимательны. (Подробно не обсуждаем это задание, даю обобщенную оценку)
Дыхательная гимнастика «Водолазики» (слайд 14)
- И так, последнее, сложное задание, но наше любимое! «Графический диктант». Слайд 15.
Проверка. Слайд 16.
- Ну, вот, ребята, все запланированные задания мы выполнили. Посмотрим, что там, в лесу творится! (слайд 17). Ух ты, солнышко пробилось сквозь тучи и залило весь весенний лес! А где же само солнышко? (слайд 18). Вот оно, весёлое и радостное! (Какое солнце?).
Слайд 19. Рефлексия.
Ребята, вам понравился наш поход в весенний лес? Что больше всего понравилось тебе, Даша? (аналогично задаётся вопрос каждому) А теперь, ребята, подойдите и выберите себе на память о нашем походе смайлик, если вам понравилось путешествие – весёлый, ну а если нет – тогда грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»
конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению" Изучение традиций и культуры народа своего края"...
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала....
План-конспект методической разработки организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное
План-конспект...
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....