КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению
" Изучение традиций и культуры народа своего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kulturologii.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации и проведения
организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ
« Хорошо у нас в светелке»
Цель: Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого, познакомить с народным промыслом родного края.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов народного промысла.
Оборудование: Прялка, веретено, пяльцы, спицы, шерстяные нитки, платки пуховые, шерстяные косынки и варежки, лобзик, молоток, фотографии наличников.
Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого.
Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа — Марьи-искусницы. Зал украшен и обставлен, как светелка в русской избе.
Марья-искусница. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я — Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, да песни слушать! Добро пожаловать!
Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.
Марья-искусница. Вы пришли в светелку. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (Она самая светлая, самая красивая!) В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние-давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели вот такие деревянные лучины. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам? (Чтобы девушки могли рукодельничать.) А какие предметы нужны для рукоделия? (Прялка, веретено, пяльцы, спицы, коклюшки.) Какие еще предметы вы видите?
Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.
Марья-искусница. Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и батюшек, дедушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем! Звучит веселая плясовая. Дети бегут к родителям, входят с ними в зал.
- й ребенок. Просим к нам в избу, красному гостю — красное место!
- й ребенок. В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!
- й ребенок. Та-ра-ра, та-ра-ра, Заходите со двора, Песни петь да плясать, Всех вокруг забавлять!
Дети исполняют любой хоровод.
Марья-искусница. Как вы думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке? Дети отвечают на вопрос.
Марья-искусница. Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде. (Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)
Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.
Марья-искусница. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!
Девочки исполняют русскую народную «Песню-прялицу» (обработка Т. Ломовой), имитируя движения пряхи, вышивальщицы.
Позолоченная прялица,
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа эта нравится!
Сижу я и песенку тихо пою И кружево тихо с любовью плету,
Плету покрывало, узоры вяжу.
Всем людям свой труд от души отдаю!
Уж мы шили ковер, шили-вышивали,
Уж и где этот ковер будет красоваться?
Мальчик. А теперь давайте с вами споем и спляшем. И покажем, как играют Хохломские ложки наши!
Мальчик исполняет русскую народную песню «Ах вы, ложки, мои» или танец с ложками на русскую народную мелодию. Марья-искусница.
Собрались мы позабавиться,
Да потешиться, пошутить,
Поиграть, посмеяться.
Эй, веселый народ, становись В хоровод!
Дети играют в русскую народную игру «У дедушки Трифона», или «Плетень», или любую другую. Марья-искусница.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Дети исполняют частушки в сопровождении детского оркестра. Марья-искусница. Дети уже показывали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости — мамы и бабушки — покажут свои умения.
Проводится конкурс вышивальщиц, вязальщиц и т.п. Работы могут быть выполнены заранее. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие и дети. Их участие может заключаться в помощи маме украсить работу, пришить пуговицу, бисер, наклеить аппликацию из ткани и т.д. Марья-искусница (обращаясь к мамам и бабушкам). Все мы когда-то любили играть в куклы и иногда делали их сами. Получались они такие нарядные, красивые. Давайте попробуем вместе с детьми сделать таких кукол.
Проводится конкурс «Народная игрушка». Можно использовать соломку, глиняные заготовки для росписи и т. п. Затем подводятся итоги, награждаются победители. Марья-искусница. А напоследок мы порадуем вас задорной пляской.
Дети пляшут под музыку русской народной песни «Калинка». Марья-искусница.
А сейчас мы приглашаем Всех вас на чаепитие.
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"
Организация экспериментально-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности "Познание" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....