План-конспект методической разработки организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moy_rodnoy_kray_v_starshey_gruppe_2023g.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Чебурашка» Ржаксинского муниципального округа
План-конспект методической разработки
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мой родной край»
Подготовила воспитатель
филиала «Радуга» МБДОУ
«Детский сад №1 «Чебурашка» в р.п. Ржакса
Воропаева Ирина Николаевна.
Ржакса 2023 г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать память, сообразительность, находчивость.
8. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному поселку.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного поселка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседа о родном поселке.
2) Чтение стихотворений, пословиц.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами родного поселка.
Оборудование: магнитофон, мяч, телевизор для просмотра презентации, буквы для составления слова «Ржакса», набор открыток «Ржаксинский район: история, традиции, современность», развивающая игра-пазл «Наша Родина»
Ход НОД:
-Ребята у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Песня «От улыбки»
А теперь все садимся на свои места, сели все прямо, спинки прямые и послушаем отрывок из песни
(отрывок «С чего начинается Родина»)
- Скажите пожалуйста, что для вас значит «Родина»?
(Родина-это то место, где ты родился, где ты вырос, где твои родные, друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.)
Вы учили стихи о Родине, кто расскажет ?
Стихи
-Мы живем в огромной стране, которая называется……(Россия)
А у каждого жителя земли есть своя Родина- место где он родился и живет.
Как называется наша с вами Родина (Тамбовская обл., р. п. Ржакса)
Сейчас мы прослушаем отрывок из стих.
Есть губернии краше
Богаче, красивей,
Но Тамбовщина наша-
В самом сердце России
Начиналась как крепость
Разрослась вширь и ввысь
В людях-сила и крепость
И кипучая жизнь…
Игра «Составь слово»
(Мы сейчас с помощью букв выложим слово, название нашего поселка)
-Ребята в нашем поселке есть улицы, дома, школы, библиотека. Посмотрите внимательно на экран, где будут изображены известные вам места, которые вы должны узнать и назвать.
(показ презентации)
-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Физкультминутка
Мы по поселку гуляем (шагают)
За природой наблюдаем (поворот головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
-Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом.
Игра «Я знаю свой домашний адрес»
(под муз. передаём мяч по кругу на ком остановилась муз., должны назвать свой домашний адрес)
Наше занятие можно закончить мудрыми словами пословицы:
«Всюду хорошо, а дома лучше»
Как вы можете объяснить пословицу? (ответы детей)
(Где бы ни было хорошо, а дома лучше)
Дома человек себя чувствует свободнее, спокойнее. Дома просторно и светло, дома можно вести себя так, как хочется. Давайте вместе повторим пословицу. (повтор 2-3р)
Кто знает еще какие пословицы? (дети читают)
Воспит: -Пусть мне твердят, что есть края иные.
Что в мире есть иная красота
А я люблю свои места родные
Свои родные милые места!
-Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас я предлагаю нарисовать самые любимые вами места в поселке.
(рисунки детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»
Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...
План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
Задачи: образовательные: а) уточнить знания детей о государственной символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...