Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры

 на тему: «Морское путешествие»

(подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры

 на тему: «Морское путешествие»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- закреплять навыки решения экономических задач, решения примеров в пределах 20;

- закреплять состав чисел;

- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги, определять ударение в словах.

- закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, букв алфавита;

- развивать умение составлять предложения из заданных слов, зарисовывать его схему;

- совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами;

- упражнять в слитном чтении;

- закреплять умение разгадывать ребусы.

-Закрепить знания детей о временных отношениях (дни недели, времена года, месяцы в году)

-Закрепить знания по экологии (животных, птицах, насекомых)

- Обобщить знания о народных промыслах

-Создать условия для закрепления знаний по финансовой грамотности

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- развивать воображение и творческое мышление;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать все компоненты устной и связной речи;

- активизировать коммуникативные навыки связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща;             

  - воспитывать общую культуру поведения

- Воспитывать интерес к ООД.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, икт.

Игровые: сюрпризный момент: ИКТ-видео-сообщение от Джека Воробья, дидактические игры

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: телевизор, карта, письма, кукла-Ёлочка, попугай, Феечка-копеечка, Джек Воробей, Слоненок «Лип-лип, коврограф, сундук.

Практические: д/и «Собери домики», ИКТ «Примеры», Интерактивная игра по финансовой грамотности, «Ребус», «Сложи предложение» (выкладывание схемы предложения на коврографе), игра с мячом «Вопрос-ответ» (экология), ИКТ «Народные промыслы», «Разгадай шифр».

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ.минутка.

Социоигровая технология: деление на команды.

Икт: интерактивные игры.

Оборудование: Корабль, конверты с заданиями, игрушки-персонажи: Попугай, Феечка-копеечка, Джек Воробей, Эколенок-Ёлочка, карта, 5 фрагментов карты, сундук, медали по количеству детей, шоколадные монеты по количеству детей, цветные жетоны по количеству детей, ребус, полоски белой ленты для коврографа, шифр, компьютер, мяч.

Для проведения данной ООД был составлен:

•        Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;

•        Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

(корабль, магнитная доска, письма, мольберт, сундук);

•        Подготовлен раздаточный материал (ручки, домики, цветные жетоны, (по количеству детей).

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

           На протяжении занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

ООД была спланирована и проведена в форме квест-игры –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент»-видеописьмо от Джека Воробья, карта, плавание на корабле, путешествие по таинственному острову перемещение по группе, беседа.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о видах транспорта, о составе числа в пределах 20, решения примеров, закреплялись знания по финансовой грамотности через интерактивную игру, были включены задания на повторение изученного материала, об особенностях гласных и согласных звуков, звукобуквенного анализа слова, умение разгадывать ребусы, делить слова на слоги, определять ударение в словах, совершенствовали умения в слитном чтении, составлять предложения из заданных слов, выкладывать схему предложения, закрепляли знания о временных отношениях, для обобщения знаний по экологии проводили мозговой штурм с использованием мяча, принимая разное настроение, закрепляли и обобщали знания о русских народных промыслах с использованием ИКТ, совершенствовали умения разгадывали шифр с помощью букв и цифр.

Выстраивая интегрированное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. 

    В каждом моменте занятия мы старались закрепить знания детей, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

     Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей. Мы считаем, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Осенняя пора» подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Осенняя пора»подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Морское путешествиеНаправление: Физическое развитиеТип ОД: ТрадиционноеЦель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребн...