План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
материал (средняя группа) на тему
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- развивать у дошкольников интерес к творчеству и импровизации;
- развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ и продуктивных видов деятельности;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей в процессе работы над сказкой, формирование у детей знаний и навыков использования ИКТ в процессе выполнения творческих заданий, совершенствование диалогической и монологической речи, активизация словаря детей, формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Структура организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, как много у нас сегодня гостей. Давайте на них посмотрим, поздороваемся. А теперь сядем «поудобнее», приведем себя в порядок. Я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам волшебную шкатулку с русскими народными сказками. Хотите посмотреть?
Шкатулка открывается,
Сказка начинается.
(На экране появляется картинка с сюжетами из сказок)
2. Игра «Угадай сказку»
Посмотрите, как много сказок поместилось в шкатулке. А давайте сейчас с вами вспомним зимние русские народные сказки? Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки пришли эти герои? (на мультимедийном экране появляются слайды с иллюстрациями из разных сказок, последний слайд из сказки «Лиса и заяц»)
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Раскрась собачку»
Ребята, а вы помните, что случилось с зайчиком в этой сказке? (ответы детей: у лисы избушка растаяла и она выгнала зайца). А подскажет нам, кто пытался помочь зайке загадка:
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом,
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков.
Правильно, это собака. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая и красочная на экране. Ой, а у этих собак чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали такими же красивыми, как собачка на экране? Давайте сядем за столы, возьмем кисточки, выберем краску и нарисуем ярких собачек.
Какие вы все молодцы, такие яркие и красивые собачки у вас получились. Удалось собаке выгнать лису из избушки? Что лиса ответила собаке? Собака испугалась и убежала.
4. Динамическая пауза “Медведь” под русскую народную музыку.
Давайте оставим собачек, подойдем ко мне и вспомним, кто еще помогал зайке:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Да, это медведь. Давайте покажем, какой он.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“отмахиваться” от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щеки) )
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
5. Рисование на детском компьютере PlayPad2.
Послушайте загадку про следующего героя:
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняжка «Му»!
Шаг я сделать не могу.
Правильно, это бык. Он тоже гнал, гнал лису, но испугался и убежал. Расстроился зайчишка и заплакал. (На мультимедийном экране появляется плачущий заяц) Как же нам ему помочь, как мы можем его успокоить? Что любит больше всего заяц, какое угощение? Давайте подарим ему морковку. Морковки у нас будут необычные. Мы их нарисуем на планшетах. Пройдемте и сядем за столы, где нас ждут планшеты. А какого цвета получилась у вас морковка? А хвостик у нее, какого цвета?
Нарисовали? Молодцы! (На большом экране меняется картинка плачущего зайца на смеющегося). Посмотрите, как сразу повеселел зайчик.
6. Конструирование «Домики»
Отложите планшеты в сторону и послушайте последнюю загадку:
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встает,
Громко песенки поет.
Отгадали, это петух. А удалось ли ему прогнать лису? На этот раз сама лиса испугалась и убежала. Давайте придумаем новое продолжение. Сделаем так, чтоб лисичка с зайчиком не ссорились из-за домика (появляется картинка со счастливыми зайцем, лисой, петушком). Что нужно для этого сделать? Да, правильно, нужно построить новые дома для лисы и зайца. Давайте им в этом поможем. Для этого нам понадобится вот такой конструктор.
Вот какой он получился: красивый, крепкий, и никакие морозы, и тем более оттепель ему не страшны.
7. Танцевальный этюд «Новоселье»
Теперь давайте позовем всех сказочных зверей на веселое новоселье. ( под песню «Про следы» дети имитируют движения животных)
Наше интересное сказочное путешествие подошло к концу. В моей волшебной шкатулке осталось еще много сказок. И при следующей нашей встрече мы в них обязательно побываем. До свидания, ребята, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организации и проведения
организованной образовательной деятельности
в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста
«Лиса и заяц»
План - конспект составила
воспитатель
МКДОУ БГО Центра развития ребенка –
детского сада№11
Ревякина Светлана Сергеевна
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- развивать у дошкольников интерес к творчеству и импровизации;
- развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ и продуктивных видов деятельности;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей в процессе работы над сказкой, формирование у детей знаний и навыков использования ИКТ в процессе выполнения творческих заданий, совершенствование диалогической и монологической речи, активизация словаря детей, формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Структура организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, как много у нас сегодня гостей. Давайте на них посмотрим, поздороваемся. А теперь сядем «поудобнее», приведем себя в порядок. Я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам волшебную шкатулку с русскими народными сказками. Хотите посмотреть?
Шкатулка открывается,
Сказка начинается.
(На экране появляется картинка с сюжетами из сказок)
2. Игра «Угадай сказку»
Посмотрите, как много сказок поместилось в шкатулке. А давайте сейчас с вами вспомним зимние русские народные сказки? Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки пришли эти герои? (на мультимедийном экране появляются слайды с иллюстрациями из разных сказок, последний слайд из сказки «Лиса и заяц»)
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Раскрась собачку»
Ребята, а вы помните, что случилось с зайчиком в этой сказке? (ответы детей: у лисы избушка растаяла и она выгнала зайца). А подскажет нам, кто пытался помочь зайке загадка:
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом,
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков.
Правильно, это собака. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая и красочная на экране. Ой, а у этих собак чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали такими же красивыми, как собачка на экране? Давайте сядем за столы, возьмем кисточки, выберем краску и нарисуем ярких собачек.
Какие вы все молодцы, такие яркие и красивые собачки у вас получились. Удалось собаке выгнать лису из избушки? Что лиса ответила собаке? Собака испугалась и убежала.
4. Динамическая пауза “Медведь” под русскую народную музыку.
Давайте оставим собачек, подойдем ко мне и вспомним, кто еще помогал зайке:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Да, это медведь. Давайте покажем, какой он.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“отмахиваться” от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щеки) )
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
5. Рисование на детском компьютере PlayPad2.
Послушайте загадку про следующего героя:
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняжка «Му»!
Шаг я сделать не могу.
Правильно, это бык. Он тоже гнал, гнал лису, но испугался и убежал. Расстроился зайчишка и заплакал. (На мультимедийном экране появляется плачущий заяц) Как же нам ему помочь, как мы можем его успокоить? Что любит больше всего заяц, какое угощение? Давайте подарим ему морковку. Морковки у нас будут необычные. Мы их нарисуем на планшетах. Пройдемте и сядем за столы, где нас ждут планшеты. А какого цвета получилась у вас морковка? А хвостик у нее, какого цвета?
Нарисовали? Молодцы! (На большом экране меняется картинка плачущего зайца на смеющегося). Посмотрите, как сразу повеселел зайчик.
6. Конструирование «Домики»
Отложите планшеты в сторону и послушайте последнюю загадку:
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встает,
Громко песенки поет.
Отгадали, это петух. А удалось ли ему прогнать лису? На этот раз сама лиса испугалась и убежала. Давайте придумаем новое продолжение. Сделаем так, чтоб лисичка с зайчиком не ссорились из-за домика (появляется картинка со счастливыми зайцем, лисой, петушком). Что нужно для этого сделать? Да, правильно, нужно построить новые дома для лисы и зайца. Давайте им в этом поможем. Для этого нам понадобится вот такой конструктор.
Вот какой он получился: красивый, крепкий, и никакие морозы, и тем более оттепель ему не страшны.
7. Танцевальный этюд «Новоселье»
Теперь давайте позовем всех сказочных зверей на веселое новоселье. ( под песню «Про следы» дети имитируют движения животных)
Наше интересное сказочное путешествие подошло к концу. В моей волшебной шкатулке осталось еще много сказок. И при следующей нашей встрече мы в них обязательно побываем. До свидания, ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.
Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827318-1475912549.jpg)
Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)
Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-799133-1480878478.jpg)
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1406319-1652343431.jpg)
Методическая разработка проведения педсовета "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Тематический педсовет...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в личностно-развивающей образовательной среде детского сада «Колосок»
В файле представлен долгосрочный педагогический проект по театрализованной деятельности....