План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
материал (средняя группа) на тему
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- развивать у дошкольников интерес к творчеству и импровизации;
- развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ и продуктивных видов деятельности;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей в процессе работы над сказкой, формирование у детей знаний и навыков использования ИКТ в процессе выполнения творческих заданий, совершенствование диалогической и монологической речи, активизация словаря детей, формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Структура организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, как много у нас сегодня гостей. Давайте на них посмотрим, поздороваемся. А теперь сядем «поудобнее», приведем себя в порядок. Я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам волшебную шкатулку с русскими народными сказками. Хотите посмотреть?
Шкатулка открывается,
Сказка начинается.
(На экране появляется картинка с сюжетами из сказок)
2. Игра «Угадай сказку»
Посмотрите, как много сказок поместилось в шкатулке. А давайте сейчас с вами вспомним зимние русские народные сказки? Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки пришли эти герои? (на мультимедийном экране появляются слайды с иллюстрациями из разных сказок, последний слайд из сказки «Лиса и заяц»)
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Раскрась собачку»
Ребята, а вы помните, что случилось с зайчиком в этой сказке? (ответы детей: у лисы избушка растаяла и она выгнала зайца). А подскажет нам, кто пытался помочь зайке загадка:
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом,
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков.
Правильно, это собака. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая и красочная на экране. Ой, а у этих собак чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали такими же красивыми, как собачка на экране? Давайте сядем за столы, возьмем кисточки, выберем краску и нарисуем ярких собачек.
Какие вы все молодцы, такие яркие и красивые собачки у вас получились. Удалось собаке выгнать лису из избушки? Что лиса ответила собаке? Собака испугалась и убежала.
4. Динамическая пауза “Медведь” под русскую народную музыку.
Давайте оставим собачек, подойдем ко мне и вспомним, кто еще помогал зайке:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Да, это медведь. Давайте покажем, какой он.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“отмахиваться” от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щеки) )
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
5. Рисование на детском компьютере PlayPad2.
Послушайте загадку про следующего героя:
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняжка «Му»!
Шаг я сделать не могу.
Правильно, это бык. Он тоже гнал, гнал лису, но испугался и убежал. Расстроился зайчишка и заплакал. (На мультимедийном экране появляется плачущий заяц) Как же нам ему помочь, как мы можем его успокоить? Что любит больше всего заяц, какое угощение? Давайте подарим ему морковку. Морковки у нас будут необычные. Мы их нарисуем на планшетах. Пройдемте и сядем за столы, где нас ждут планшеты. А какого цвета получилась у вас морковка? А хвостик у нее, какого цвета?
Нарисовали? Молодцы! (На большом экране меняется картинка плачущего зайца на смеющегося). Посмотрите, как сразу повеселел зайчик.
6. Конструирование «Домики»
Отложите планшеты в сторону и послушайте последнюю загадку:
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встает,
Громко песенки поет.
Отгадали, это петух. А удалось ли ему прогнать лису? На этот раз сама лиса испугалась и убежала. Давайте придумаем новое продолжение. Сделаем так, чтоб лисичка с зайчиком не ссорились из-за домика (появляется картинка со счастливыми зайцем, лисой, петушком). Что нужно для этого сделать? Да, правильно, нужно построить новые дома для лисы и зайца. Давайте им в этом поможем. Для этого нам понадобится вот такой конструктор.
Вот какой он получился: красивый, крепкий, и никакие морозы, и тем более оттепель ему не страшны.
7. Танцевальный этюд «Новоселье»
Теперь давайте позовем всех сказочных зверей на веселое новоселье. ( под песню «Про следы» дети имитируют движения животных)
Наше интересное сказочное путешествие подошло к концу. В моей волшебной шкатулке осталось еще много сказок. И при следующей нашей встрече мы в них обязательно побываем. До свидания, ребята, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_master_klassa.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организации и проведения
организованной образовательной деятельности
в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста
«Лиса и заяц»
План - конспект составила
воспитатель
МКДОУ БГО Центра развития ребенка –
детского сада№11
Ревякина Светлана Сергеевна
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- развивать у дошкольников интерес к творчеству и импровизации;
- развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ и продуктивных видов деятельности;
- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей в процессе работы над сказкой, формирование у детей знаний и навыков использования ИКТ в процессе выполнения творческих заданий, совершенствование диалогической и монологической речи, активизация словаря детей, формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Структура организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, как много у нас сегодня гостей. Давайте на них посмотрим, поздороваемся. А теперь сядем «поудобнее», приведем себя в порядок. Я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам волшебную шкатулку с русскими народными сказками. Хотите посмотреть?
Шкатулка открывается,
Сказка начинается.
(На экране появляется картинка с сюжетами из сказок)
2. Игра «Угадай сказку»
Посмотрите, как много сказок поместилось в шкатулке. А давайте сейчас с вами вспомним зимние русские народные сказки? Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки пришли эти герои? (на мультимедийном экране появляются слайды с иллюстрациями из разных сказок, последний слайд из сказки «Лиса и заяц»)
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
3. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Раскрась собачку»
Ребята, а вы помните, что случилось с зайчиком в этой сказке? (ответы детей: у лисы избушка растаяла и она выгнала зайца). А подскажет нам, кто пытался помочь зайке загадка:
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом,
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков.
Правильно, это собака. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая и красочная на экране. Ой, а у этих собак чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали такими же красивыми, как собачка на экране? Давайте сядем за столы, возьмем кисточки, выберем краску и нарисуем ярких собачек.
Какие вы все молодцы, такие яркие и красивые собачки у вас получились. Удалось собаке выгнать лису из избушки? Что лиса ответила собаке? Собака испугалась и убежала.
4. Динамическая пауза “Медведь” под русскую народную музыку.
Давайте оставим собачек, подойдем ко мне и вспомним, кто еще помогал зайке:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Да, это медведь. Давайте покажем, какой он.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“отмахиваться” от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щеки) )
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
5. Рисование на детском компьютере PlayPad2.
Послушайте загадку про следующего героя:
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняжка «Му»!
Шаг я сделать не могу.
Правильно, это бык. Он тоже гнал, гнал лису, но испугался и убежал. Расстроился зайчишка и заплакал. (На мультимедийном экране появляется плачущий заяц) Как же нам ему помочь, как мы можем его успокоить? Что любит больше всего заяц, какое угощение? Давайте подарим ему морковку. Морковки у нас будут необычные. Мы их нарисуем на планшетах. Пройдемте и сядем за столы, где нас ждут планшеты. А какого цвета получилась у вас морковка? А хвостик у нее, какого цвета?
Нарисовали? Молодцы! (На большом экране меняется картинка плачущего зайца на смеющегося). Посмотрите, как сразу повеселел зайчик.
6. Конструирование «Домики»
Отложите планшеты в сторону и послушайте последнюю загадку:
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встает,
Громко песенки поет.
Отгадали, это петух. А удалось ли ему прогнать лису? На этот раз сама лиса испугалась и убежала. Давайте придумаем новое продолжение. Сделаем так, чтоб лисичка с зайчиком не ссорились из-за домика (появляется картинка со счастливыми зайцем, лисой, петушком). Что нужно для этого сделать? Да, правильно, нужно построить новые дома для лисы и зайца. Давайте им в этом поможем. Для этого нам понадобится вот такой конструктор.
Вот какой он получился: красивый, крепкий, и никакие морозы, и тем более оттепель ему не страшны.
7. Танцевальный этюд «Новоселье»
Теперь давайте позовем всех сказочных зверей на веселое новоселье. ( под песню «Про следы» дети имитируют движения животных)
Наше интересное сказочное путешествие подошло к концу. В моей волшебной шкатулке осталось еще много сказок. И при следующей нашей встрече мы в них обязательно побываем. До свидания, ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.
Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...
Совместная деятельность по теме: «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» «Лиса и заяц» (младшая речевая группа)
Конспект совместной деятельности в младшей речевой группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов....
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...
Методическая разработка проведения педсовета "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Тематический педсовет...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в личностно-развивающей образовательной среде детского сада «Колосок»
В файле представлен долгосрочный педагогический проект по театрализованной деятельности....