План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_puteshestvie_v_zvukoviyu_2017.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности
в рамках кружковой работы
«Путешествие в страну Звуковию»
Область: «Коммуникация»
Интеграция областей: « Познание», «Социализация»
Подготовила: учитель – логопед
МБДОУ д/с №21 г. Сафоново
Малеева О. В.
Цель: систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала.
Задачи:
- Закрепить навык звукового и слогового анализа и синтеза;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков;
- Развивать речевое дыхание и общие речевые навыки;
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность на занятии;
- Развивать фонематические процессы;
- Закрепить способность к построению самостоятельного высказывания;
- Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»
Оборудование:
Демонстрационный материал: звуковые куколки, игрушка сова, звуковой «поезд», логопедические кубики, мольберт;
Раздаточный материал: картинки, карточки – символы, картинки- пазлы, фишки, конверты.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, разучивание дыхательных упражнений, физкультминуток.
Ход занятия.
- Настрой на занятие. Сообщение темы.
- Дыхательная гимнастика
- Упражнение «Паровоз». Итак, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде в неизвестную страну «Звуковию». Повторяем за мной «Чух чух-чух» медленно на выдохе…
- Станция «Звуковая»
- здесь нас встречают «Звуковые куколки», одна из которых любит гласные звуки, другая согласные. Почему? (ответы детей). Давайте назовем звуки.
- Станция «Слоговая»
Л: Здесь нас встречает мудрая сова. Она приготовила вам задание.
- «Что из чего сделано». Ребята, а как вы думаете, стол из дерева какой? (деревянный). Возьмите конверты у вас на столах, посмотрите на картинку и скажите какой?
- Возьмите карточки, определите сколько слогов в словах и распределите их по вагонам поезда. (сколько в слове слогов, столько в вагоне должно быть окошек): сапоги, рубашка, стол, шуба… (дети выполняют)
- Станция «Словарная»
И вот уже следующая станция - «Словарная» и новые задания от совы:
Каких вы знаете диких животных? ( волк, лиса, заяц…)
- Игра «У кого-кто?», « Скажи, чей хвост?»
- Станция «Школьная»
- Физминутка «Школа»
Скоро в школу мы пойдем, и портфель с собой возьмем
Книгу, ручку, карандаш мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать и учиться все на пять!
- Сколько слогов в слове «Школа»? (два)
- Выкладывает это слово из кубиков (логопед на доске)
- Характеристика звуков « Ш, К, О, Л, А» Составление схемы. (дети выполняют)
- Составление предложений.
Сколько слов в предложении? Правило предложения? (Предложение – это слова, которые дружат. Пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.»)
- Итог.
- Итак, настало время возвращаться. Давайте вспомним, что мы делали за время нашего путешествия? (ответы детей)
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...