Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Встреча с зайчиком»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
|
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ»
Подготовила: Хидиятуллина А.Н. |
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ»
Хидиятуллина А.Н. Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две равные части; упражнять в количественном счёте. Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками. Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу; воспитывать организованность, умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги (аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур. Раздаточный материал: Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики. Методические приемы: эмоциональный настрой детей, введение сказочного персонажа, игры, поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, самостоятельная деятельность, взаимодействии с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
1.Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете, тогда когда отгадаете загадку (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)
Его обижают и звери, и птицы. Он каждого кустика в поле боится, Зимою под ёлкою так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. (Зайчик)
(воспитатель переворачивает картинку зайчика из геометрических фигур)
2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: А это обычный Зайчик? (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур). Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь? (сделаем таких же зайчиков). А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).
3. Этап решения проблемной ситуации. игровая деятельность. Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете, из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей). Продуктивная деятельность детей. (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается). Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика.
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников вы видите? Сколько всего четырёхугольников? Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками) Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.
Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».
Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.
Вывод: геометрические фигуры окружают нас везде.
Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (В лесу). А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Ёлка) Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлочки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (Предложения детей). (Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы).
Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (Квадрат зеленого цвета). Как ещё её можно назвать? (Четырехугольник). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две части?
(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем размещают ёлочки на ватмане. По окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлочки получились у других ребят. Вывесить на мольберт)
Вывод: из вырезанного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлочки.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой А.С.).
- Ладошки
- Погончик
- Насос
- Кошка
Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать. Нам нужно построить домик для зайчика). Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, иначе у нас с вами домик может не получится.
- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат. - Как по-другому можно назвать эту фигуру? - Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат. - Сколько стало квадратов? (2) - Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник) - Как по другому, можно назвать эту фигуру? (четырехугольник)
Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (Самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши? Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.
4.Этап анализа деятельности
Воспитатель: Ребята, а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь? А важно ли в жизни кому то помогать? Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.
Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете, что вы самостоятельно справились со всеми заданиями, то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью - берите зелёный смайлик. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гостях у зайчика»...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Прогулка с зайчиком"
Цель: адаптация детей к детскому саду средствами пальцеграфии.Задачи: обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие внимания и воображения; развитие творческих способн...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»
Тема: "Помоги Зайчику"Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...