Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Встреча с зайчиком»
план-конспект занятия по математике

Хидиятуллина Алсу Наилевеа

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_zaychikom.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

                                       

                                 

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП   В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  «ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ»

                                 

Подготовила: Хидиятуллина А.Н.

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФЭМП   В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  «ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ»

Хидиятуллина А.Н.                                                                                                                                                        Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Цель: тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.                                                                                Задачи:                                                                  Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две равные части; упражнять в количественном счёте. Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.         Воспитательные:   развивать  чувство эмпатии и  желания   помочь другу;  воспитывать организованность,   умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности. 

Демонстрационный материал: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги  (аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур.                                                                                       Раздаточный материал: Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.                                                                           Методические приемы: эмоциональный настрой детей, введение сказочного персонажа, игры, поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, самостоятельная деятельность,  взаимодействии с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

1.Этап  введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель:

 Ребята,  как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете,  тогда когда отгадаете загадку (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

Его обижают и звери, и птицы.                                                                                        Он каждого кустика в поле боится,                                                                                        Зимою под ёлкою так замерзает,                                                                                     Что летом шубейку свою не снимает. (Зайчик)

 (воспитатель переворачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур). Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  (сделаем таких же зайчиков).   А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

3. Этап решения проблемной ситуации. игровая деятельность.           Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете,  из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей).                        Продуктивная деятельность детей. (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается).                                                                                                Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали?  Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?  Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников?   Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками) Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей. Ребята,  как  вы думаете,  для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть  с ним в  игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

 Вывод:  геометрические фигуры окружают нас везде.

Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (В лесу).  А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей).  Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что же это за девица?                                                                                                   Не швея, не мастерица,                                                                                                       Ничего сама не шьёт,                                                                                                         А в иголках круглый год? (Ёлка)                                                                        Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлочки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (Предложения детей).                                                                                                          (Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы).

Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (Квадрат зеленого цвета). Как ещё её можно назвать?  (Четырехугольник). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две  части?  

(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат  на два треугольника и выложить из них ёлочки  перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем размещают  ёлочки на ватмане.  По окончании работы предложить детям посмотреть, какие  ёлочки получились у других ребят. Вывесить на мольберт)

Вывод: из вырезанного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлочки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

 Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой А.С.).

  1. Ладошки
  2. Погончик
  3. Насос
  4. Кошка

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес  и он приглашает нас к себе в гости. Но  у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать. Нам нужно построить домик для зайчика).   Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно,  иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.                                                                          - Как по-другому можно назвать эту фигуру?                                                                                 - Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.                                                                                                                              - Сколько стало квадратов? (2)                                                                                                - Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник)                                                         - Как по другому,  можно назвать эту фигуру?  (четырехугольник)                                        

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей).  Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать  и достроить дом. (Самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши? Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

4.Этап анализа деятельности

Воспитатель:  Ребята,  а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?  Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?  А важно ли в жизни кому то помогать?  Зайчик говорит, что если у него будут  какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

 Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете,  что вы самостоятельно  справились со всеми заданиями,  то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью - берите зелёный смайлик. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)    «В гостях у зайчика»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Прогулка с зайчиком"

Цель: адаптация детей к детскому саду средствами пальцеграфии.Задачи: обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие внимания и воображения; развитие творческих способн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...