Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гостях у зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гостях у зайчика»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; желание трудиться, помогать сказочному персонажу.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их; способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Образовательные задачи: продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста игр; продолжать обогащать активный словарь детей.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: игровые, наглядные, практические, положительные эмоции от познавательной и продуктивной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ, указания, объяснения, поощрения.
Наглядные средства обучения: игрушечный телефон, руль для игры в «Веселый автобус», домик, зайка (игрушка), цветные иллюстрации овощей.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас, развивать умение понимать обобщающие слова.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игра малой подвижности «Зайка серенький сидит», подбор музыкального материала.
Структура
1. Вводный организационный момент.
2. Диалог с Зайкой.
3. Вопросы об осени, сборе урожая.
4. Игра «Веселый автобус».
5. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
6. Зайка угощает яблоками.
7. Итог.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
В группе звонит телефон. (разговор воспитателя с Зайкой по телефону)
Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!
- В гости?
- Хорошо зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи.
Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса и говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.
- Поедим в гости к Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у нас наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов? Скажите, какие овощи любит зайка?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вот мы с Вами и возьмем эти овощи в гости к зайке. Давайте подойдем к столу и выберем овощи, которые Зайка любит, и положим их в корзину.
Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.
Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво! Под ногами очень много опавших листьев. Ребята, какого цвета осенью листочки?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель:
-По тропинке мы с друзьями весело идем!
И пришли мы в гости к зайчику домой.
-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.
- Давайте постучим.
(дети ножками топают)
(Выпрыгивает Зайка из-за домика).
Зайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зайка!
Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.
Воспитатель : Зайка мы для тебя принесли гостинцы – овощи, запасы на зиму.
Зайка: Спасибо ребята!
Воспитатель: Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка повторяй за нами.
(Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал.
Зайка:
- Спасибо вам, ребятки, что вы со мной поиграли. Вы все молодцы!
Воспитатель:
-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем.
А теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания Зайка!
Зайка: До свидания ребята! А я тоже хочу вас угостить яблочками.
Дети: Спасибо.
3.Итог:
(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).
Воспитатель:
-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.
- Ребята кто нас пригласил в гости?
Ответы детей (Зайка).
- А на чем мы с вами отправились в путь?
Ответы детей (на автобусе).
- А какие овощи мы взяли для зайки?
Ответы детей (капусту, морковку).
-В какую игру мы поиграли с Зайкой?
Ответы детей «Зайка беленький сидит».
- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку.
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »
Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28797201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи: Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...