Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающие,
личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские
Цель: Закрепить элементарные математические представления: «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»
Задачи:
Образовательные:
- установить отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»
- закреплять представления о различии предметов по количеству, по величине
- учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, точность движений
- развивать у детей мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
- формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти
Развивающие речевые:
- развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки овладения речевыми нормами, продолжать формирование звуковой культуры речи
- развивать умение понимать и использовать в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало»
- согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе
Воспитательные:
- формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его
- воспитывать аккуратность, прививать бережное отношение к природному окружению, к результатам труда взрослых и собственным результатам труда
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, способствовать положительной установке на участие в занятии, формировать умение работать индивидуально и в группе
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни, положительных эмоций от двигательной активности (физическое развитие)
4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость к ситуациям со сказочными героями (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать умение сопереживать, навыки взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие)
6 продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: вежливость, аккуратность, самостоятельность, продолжать отрабатывать навыки самообслуживания. Приобщаться к труду через посильную помощь взрослому-воспитателю (бытовая и трудовая деятельность)
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, проблемно – поисковая
Оборудование: игрушка Зайка, муляжи морковки и капусты, раздаточный материал «морковка» по количеству детей, большая тарелка, игрушка-белка, две игрушки-елки - высокая и низкая.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел! Это зайчик. Вот какие у зайчика ушки, вот какие лапки, вот какой хвостик.
Театрализованная игра «Зайчишка – трусишка».
Зайчишка – трусишка
По лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет,
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель показывает на столе мини-театр: читает потешку и показывает соответствующие действия. Дети изображают зайчиков сидя на своих местах – указательный и средний пальцы выпрямлены («ушки зайца»), остальные пальцы спрятаны в кулак.
Воспитатель:
Идет заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что зайчика испугали, и он не поел).
Зайчик хочет есть. Он голодный. Не дали заиньке поесть. Жалко заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька поесть?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.
Предложить детям взять по одной морковке.
Воспитатель спрашивает у каждого:
Сколько морковок ты взял?
(Одну)
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Воспитатель:
Угостите зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много).
Поел наш зайчик. Теперь он сытый, довольный. Приглашает нас погулять. Пойдемте гулять с зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Дети встают в круг и выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
(Идут по кругу взявшись за руки)
Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами в лес. Что в лесу растет?
(Дети подходят к столу. На столе стоят две елки и белочка. Воспитатель показывает действия согласно тексту).
Елочки.
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
А теперь куда она прыгнула?
(Под высокую елку)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (шаги на месте)
По ровненькой дорожке. (шаги на месте)
Шагают наши ножки. (шаги на месте)
По камешкам, по камешкам. (прыжки на месте)
В ямку бух! Вылезли. (прыгнуть вперёд и присесть)
Вот наш дом, здесь мы живем. (встать прыжком – руки в стороны)
Дети за воспитателем повторяют действия согласно тексту.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с зайкой? Что мы делали во время игры?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_1_ml_gr_2.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающие,
личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские
Цель: Закрепить элементарные математические представления: «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»
Задачи:
Образовательные:
- установить отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»
- закреплять представления о различии предметов по количеству, по величине
- учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, точность движений
- развивать у детей мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
- формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти
Развивающие речевые:
- развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки овладения речевыми нормами, продолжать формирование звуковой культуры речи
- развивать умение понимать и использовать в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало»
- согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе
Воспитательные:
- формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его
- воспитывать аккуратность, прививать бережное отношение к природному окружению, к результатам труда взрослых и собственным результатам труда
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, способствовать положительной установке на участие в занятии, формировать умение работать индивидуально и в группе
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни, положительных эмоций от двигательной активности (физическое развитие)
4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость к ситуациям со сказочными героями (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать умение сопереживать, навыки взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие)
6 продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: вежливость, аккуратность, самостоятельность, продолжать отрабатывать навыки самообслуживания. Приобщаться к труду через посильную помощь взрослому-воспитателю (бытовая и трудовая деятельность)
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, проблемно – поисковая
Оборудование: игрушка Зайка, муляжи морковки и капусты, раздаточный материал «морковка» по количеству детей, большая тарелка, игрушка-белка, две игрушки-елки - высокая и низкая.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел! Это зайчик. Вот какие у зайчика ушки, вот какие лапки, вот какой хвостик.
Театрализованная игра «Зайчишка – трусишка».
Зайчишка – трусишка
По лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет,
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель показывает на столе мини-театр: читает потешку и показывает соответствующие действия. Дети изображают зайчиков сидя на своих местах – указательный и средний пальцы выпрямлены («ушки зайца»), остальные пальцы спрятаны в кулак.
Воспитатель:
Идет заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что зайчика испугали, и он не поел).
Зайчик хочет есть. Он голодный. Не дали заиньке поесть. Жалко заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька поесть?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.
Предложить детям взять по одной морковке.
Воспитатель спрашивает у каждого:
Сколько морковок ты взял?
(Одну)
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Воспитатель:
Угостите зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много).
Поел наш зайчик. Теперь он сытый, довольный. Приглашает нас погулять. Пойдемте гулять с зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Дети встают в круг и выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
(Идут по кругу взявшись за руки)
Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами в лес. Что в лесу растет?
(Дети подходят к столу. На столе стоят две елки и белочка. Воспитатель показывает действия согласно тексту).
Елочки.
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
А теперь куда она прыгнула?
(Под высокую елку)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (шаги на месте)
По ровненькой дорожке. (шаги на месте)
Шагают наши ножки. (шаги на месте)
По камешкам, по камешкам. (прыжки на месте)
В ямку бух! Вылезли. (прыгнуть вперёд и присесть)
Вот наш дом, здесь мы живем. (встать прыжком – руки в стороны)
Дети за воспитателем повторяют действия согласно тексту.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с зайкой? Что мы делали во время игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»
Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Птенчики» «Зайчик в гостях у ребят»...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...