Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «По дороге к Зайчику»
(средняя группа)
Выполнила: Абдулгалеева А.А. воспитатель МДОАУ ДС №3 «Тополек»
г. Ясный 2015
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательная:
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник) и цвета.
- Закрепить представление о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении.
- Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами самый длинный. Короче, самый короткий.
2. Развивающая:
- Развивать память, мышление, внимание, навыки совместной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизация словарного запаса: направо, налево, прямо.
3. Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
- Вызвать желание помочь герою.
- Воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Материал: "Кочки" с цифрами от 1 до 5, "полянки" из листов ватмана, цветочки по количеству детей, корзиночки с изображением цифр от 1 до 5, "речка" из гофрированной бумаги, "мостики" из цветной бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, домики из цветного картона.
Ход образовательной деятельности
I.Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ и, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
- Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Воспитатель сообщает детям о письме, которое пришло в садик и в котором Зайчик приглашает ребят к себе в гости в свой волшебный лес. Но для того, чтобы дойти до его домика и не заблудиться, нужно выполнить определённые задания.
II. Задание 1. - Сначала вам нужно отгадать загадки о частях суток.
Когда петушок всех раньше встаёт, голосисто поёт, солнышко вставать зовёт? (Утром)
Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (Днём)
Стало за окном темнеть Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно
Мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает? (Вечером)
Звезды на небе зажглись, спать ребята улеглись
Вечер, день умчались прочь, им пришла на смену. (Ночь) (Дети отгадывают)
- Молодцы, справились с заданием! А теперь пора отправляться в наш волшебный лес, искать домик Зайчика.
Задание 2. Посмотрите, перед нами болото, нам нужно перейти его по кочкам с цифрами, наступая на них по порядку. (Выполнение задания)
- Здорово, ребята, у вас все получилось!
Задание 3.- Посмотрите, вон там виднеется поляна, в каком направлении к ней нужно идти? (Налево). Мы вышли на красивую поляну, где растут цветочки. Возьмите корзинки, на каждой из них цифра, положите в свою корзину столько цветочков, сколько обозначает цифра. (Выполнение задания, обсуждение результатов)
-Молодцы, справились с заданием!
Задание 4. - От нашей поляны мы пойдём на речку, посмотрите, в каком направлении нам нужно идти? (Направо). Нам необходимо перейти через речку на другой берег по мостику. Вот здесь находятся дощечки разной длины, вам нужно подобрать мостик нужной длины и приложить к речке. Какой мостик подошёл? (Выполнение задания).
- Молодцы, идём дальше!
Задание 5. - Смотрите, вдалеке ещё одна поляна, в каком направлении к ней пойдем? (Налево). Ребята, а поляна необыкновенная, что на ней выросло? (Геометрические фигуры). А какие, назовите их? (Круг, квадрат, треугольник). А давайте для каждой фигуры подберем домик? Вот здесь находятся домики, возьмите фигуры и поместите их в домики подходящего цвета. (Выполнение задания). - Все задания выполнены, вы - умницы! А посмотрите, ребята, вон там виднеется чей-то домик! В каком направлении нужно к нему идти? (Прямо). Ну, вот мы и добрались до жилища Зайчика. Давайте постучимся! III. Зайчик выходит к детям, приветствует их, расспрашивает о выполненных заданиях, трудно ли им было, справились ли они. Дети рассказывают о своих приключениях. Зайчик хвалит детей, говорит какие они умные, находчивые и ловкие. Прощается с ними и приглашает ещё к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...
Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ Технологическая картаорганизационной образо...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски....