конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_labutis.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Тема занятия: «Поможем зайчику»
Цель занятия: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Развивающая: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка
Демонстрационный материал: Игрушка - заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ручейка» одинаковой длины, изготовленные из картона, (ширина одного 30 см, другого – 15 см).
Раздаточный материал: Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 штук для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Методы: Вопросы, указания, оценка деятельности, решение проблемных ситуаций.
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу. (Показывают руками заячьи ушки) ( Разводят руками) (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) (Трут ушки) (Поглаживающие движения рук.) (Руки на пояс, поворот вправо- влево) (Поочередно выставляют ноги на пяточки) | -Ребята, давайте поиграем в игру «Жили – были зайчики» Жили – были зайчики На лесной опушке. Жили – были зайчики В маленькой избушке, Мыли свои ушки. Мыли свои лапочки Наряжались зайчики. Надевали тапочки. | Показывать движения, читать текст. | |
Основная часть. | |||
Дети садятся за столы Дети обводят круг пальцем. Дети повторяют название фигуры, обводят стороны и углы треугольника. Дети отвечают. Дети соглашаются. Дети находят и называют показанные фигуры Дети называют, чем треугольник отличается от круга. Дети стоят в кругу. (Складывают ладони « домиком» над головой) Смыкают ладони (в замок). Накрывают правой ладонью кулачок левой руки) (Руки перед собой, пальцы растопыривают). Стучат кулачком по ладони) (Руки в стороны, ладони вверх) Дети садятся за столы. Дети соглашаются. Дети отвечают. Дети выкладывают треугольники . Ответы детей. Дети соглашаются Встают полукругом. Называют, показывают Ответы детей.
Дети садятся за свои столы. | Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайчик получил письмо, открыл конверт и не может понять, что в нём. Зайчик просит: ребята, помогите мне, прочитать письмо. Ребята, вы согласны помочь зайчику? Давайте посмотрим, что же в конверте? Ребята, что это? Какого круг цвета? Обведите круг пальчиком, чего нет у круга? Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? Давайте повторим хором название этой фигуры. Покажите стороны и углы у треугольника. У какой фигуры ещё есть стороны и углы? Ребята, так что в конверте у зайчика? Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с ним. Вы согласны поиграть с зайчиком? Ребята, посмотрите , у вас в розетках геометрические фигуры-круг и треугольник .Сейчас зайчик будет по очереди показывать фигуры, а вы найдёте у себя такую же и её назовёте . А теперь обведите фигуры рукой и наложите круг на треугольник, чем отличаются фигуры друг от друга? Молодцы , ребята, зайчик рад , что вы хорошо умеете различать круг и треугольник. Физкультминутка «Дом» На опушке дом стоит. На дверях замок висит. За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. «Тук-тук-тук – дверь открой!» «Заходите, я не злой». Ребята, давайте ещё поможем зайчику, достроим домики для зайчат. Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? Молодцы, ребята, правильно достроили домики. Зайчик вас благодарит, теперь у каждого зайчонка есть свой домик. Ребята , пришла весна, тает снег, бегут ручьи. Как наш зайчик доберётся до леса? Давайте научим его перепрыгивать через ручеёк. Сравните ручейки по ширине, покажите широкий (узкий) ручеек. Давайте перепрыгнем через широкий, затем узкий ручеёк. Через какой ручеёк - узкий или широкий - вы прыгнули дальше? Хорошо, ребята, значит, чтобы зайчику не замочить лапки, через широкий ручеёк нужно прыгнуть дальше, а через узкий - ближе. Ребята, проходите на свои места. | Показать игрушку - зайчика, письмо – конверт, в нём геометрические фигуры. Ответы детей Достать круг и прикрепить его на фланелеграф. Достать из конверта треугольник и разместить рядом с кругом. Ответы детей. Игровое упражнение «Найди такую же» Показывать движения и произносить текст. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчат» Раздать карточки с наклеенными на них домиками. Добиваться вариативных ответов для обозначения равенства предметов. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеёк» На полу – два «ручейка» Выяснить. | |
Заключительная часть | |||
Дети прощаются. Ответы детей. | Зайчик говорит вам: «Спасибо, я многому у вас научился, расскажу своим друзьям, что в конверте лежит круг и треугольник – геометрические фигуры, что через широкий ручей нужно прыгать дальше, а через узкий - ближе. Мне пора в лес. До свидания, ребята». Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось помогать зайчику? Вы очень постарались, молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. | Вынести зайчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7938696","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"446"}}]]...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"
Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, времена года);Совершенствовать навыки пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной д...