Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математической деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
с использованием технологии «ТРИЗ»
Составила и провела:
Воспитатель
Целик О.С.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «Один, много, ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Введение сказочного героя – Зайчика.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт,
От лисы и от волка - убегает ловко. Кто это?
Ответы детей: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это Зайка.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то нашему Зайке грустно. Зайка, почему ты такой грустный?
-Ребята, кажется, я поняла, что у Зайки случилось, у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Миша, какие кубики по величине?
Миша: Большие.
Воспитатель: Ребята, а какие еще здесь кубики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какого цвета кубики?
Дети называют цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Правильно.
- Ребятки, давайте мы поможем Зайке, разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Дети показывают.
А теперь покажите маленький кубик. Дети показывают.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, эта какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы сложите кубики по коробкам.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.
Физкультминутка «Весёлые зайчики».
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Присели на корточки
Дети, давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.
2. Игра-задание «Один и много» (за столами).
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Соня, сколько ты будешь класть кружков? Один.
-Ксюша, а ты сколько? Один.
Остальные дети кладут на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы положили Зайке кружков? Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Зайка очень доволен. Ребята, а у меня для Зайки есть еще один сюрприз-это морковка. Давайте Зайке подарим эту морковку.
Дети вместе с воспитателем дарят Зайке угощенье. Зайка кланяется ребятам.
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам спасибо. Вы знаете, Зайке так у вас понравилось в гостях, что он хочет с вами поиграть в игру.
"Зайка серый умывается"
Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. | Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. |
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайке, раскладывали кружочки, подарили Зайке морковку и поиграли с Зайкой. Молодцы!
Ребята, а теперь нам пора прощаться с Зайкой и отпустить его в лес к своей семье, давайте с ним попрощаемся.
Дети и воспитатель прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...