Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | Наглядные: цифры 1-5, дом Зайчонка (иллюстрация), карта в клетку, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок, геометрические фигуры, обручи, символы свойств, «мостик» - (цветные полоски 10 штук). Словесные: обращение к детям, вопросы к детям. Игровые: игра «Сбор яблок», игра «Разложи фигуры», игра «Починим мост», игра «Читаем карту» Словесные: вопросы, объяснение. Практические: выполнение заданий. |
Организационный момент.
2 минуты | Воспитатель: Жил в лесу зайчонок. Скоро у него день рождения. Решил зайчонок сварить фруктово-ягодный компот ко дню рождения. А дома не оказалось фруктов и ягод. Что делать зайчонку? Где найти ягоды и яблоки? Пошёл он в лес. Чтобы не заблудиться в лесу, зайчонок взял с собой карту. Предлагаю вам вместе с зайчиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться. Чтобы добраться до яблони, зайчонку нужно пройти 5 шагов вперёд. Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл зайчонок. - Сколько клеточек надо закрасить?
| Деятельность воспитателя: создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, стимулирует детей к речевой активности и к деятельности, выслушивает ответы детей. Деятельность детей: проявляют интерес к заданию, выполняют задания, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Предполагаемый результат: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.
|
5 минут
5 минуты
6 минут
5 минут
| Воспитатель: Возле яблони он встретил волчонка, который собирал себе яблоки в ящики разного размера, на каждом ящике был номер, он обозначал количество яблок, которое может поместиться в ящик. Волчонок попросил помочь ему собрать яблоки в ящики. Поможем волчонку? Сосчитайте и положите в каждый ящик нужное количество яблок. (Самостоятельная работа детей) Волчонок дал Зайчонку яблоки за помощь.
Физминутка. Подвижная игра «Разложи фигуры» Воспитатель: Пришёл зайчонок на полянку, а там медвежонок играет с геометрическими фигурами. Он разбросал их по полянке и теперь не может собрать. - Поможем медвежонку собрать фигуры? Дети: Да У медвежонка 5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-красные фигуры, но не треугольники, 2-синие четырёхугольники (квадраты и прямоугольники), 3-круги, 4-жёлтые фигуры, 5-треуголиники) Давайте вместе с медвежонком проверим, правильно ли мы разложили фигуры в корзинки. (Обсуждение). За помощь медвежонок угостил зайчонка малиной.
Воспитатель: Повернул зайчонок ещё раз направо и прошёл 5 шагов. Давайте нарисуем дорожку на карте, по которой шёл зайчонок. - Куда будет направлена дорожка на карте? (вниз) - Сколько клеток закрасим? - Куда надо теперь повернуть зайчонку, чтобы попасть домой? - Сколько шагов нужно пройти зайчонку до дома? Но зайчонок не может пройти, на его пути оказалась широкая река, через которую не перепрыгнуть. А мост через реку рассыпался, от 10 дощечек, на месте осталось только 3. Чтобы перебраться через реку, нужно починить мостик. Дощечки будут держаться на мосту только, если зайчонок продолжит рисунок. - Поможем зайчонку? - Из скольких досок состоит мостик? Объединитесь в пары и постройте мост через реку.
Воспитатель: Наш Зайчонок благополучно добрался домой. Давайте закрасим последнюю дорожку, пройденную Зайчонком. - Как Зайчонок двигался по карте? Давайте ещё раз проследим его путь. Из домика он пошёл 5 шагов вверх, затем прошёл 5 шагов вправо, затем прошёл 5 шагов вниз, и 5 шагов влево. - Какая фигура получилась? - Что находиться в левом нижнем углу квадрата? (домик Зайчонка) - Что находиться в левом верхнем углу квадрата? (яблоня) - Что находиться в правом верхнем углу квадрата? (ягодная полянка) - Что находиться в правом нижнем углу квадрата? (речка)
| Деятельность воспитателя: мотивирует детей к деятельности, согласовывает с детьми действия, стимулирует детей к речевой активности и к деятельности., выслушивает ответы детей. Деятельность детей: выполняют задание самостоятельно, подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. Деятельность воспитателя: создаёт проблемную ситуацию, анализирует результаты, стимулирует детей к речевой активности. Деятельность детей: стремятся помочь медвежонку, выстраивают полный ответ, предложение, выполняют задание по инструкции, вступают в диалог, выражают собственные мысли. Деятельность детей: стимулирует детей к речевой активности и к деятельности, выслушивает ответы детей, предлагает детям разбиться на пары, организует работу, наблюдает за детьми во время выполнения задания. Деятельность детей: выполняют задания в общем ритме, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым, принимают активное участие в деятельности, выполняют задание по инструкции взрослого, проявляют умение работать в паре. Деятельность воспитателя: стимулирует детей к речевой активности, анализирует результаты, выслушивает ответы детей. Деятельность детей: выстраивают полный ответ, предложение, взаимодействие со взрослым. | Предполагаемый результат: погружение в тему и целеполагания НОД.
Предполагаемый результат: самостоятельная работа детей, закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
|
Рефлексия. Итог учебного занятия.
2 минуты | Воспитатель: - Ребята, что для вас было самым интересным сегодня? - Что нового вы узнали? - Что для вас было сложным? - Чему вы сегодня научились? - Все ли ы вас получилось?
У зайчонка скоро день рождения и я предлагаю вам помочь ему украсить торт геометрическими фигурами.
| Деятельность воспитателя: активизирует обсуждение, стимулирует детей к самоанализу. Деятельность детей: делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов. Деятельность воспитателя: обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности. Деятельность детей: самостоятельно решают дальнейшую деятельность, делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших действий. |