2 минуты
2 минуты
2 минуты
3 минуты
4 минуты
2 минуты
2 минуты
5 минут
3 минуты | Воспитатель: 1 задание «Назови правильно» - - Назовите приметы весны. (ответы детей)
- - Назовите весенние месяцы. (ответы детей)
- - Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель: 2 задание «Отгадайте загадки». (В конверте лежат картинки с отгадками. Картинку с отгадкой выставляю на мольберте). Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька). - Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки). - В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. (Солнце). Бежит проворливый … (Ручей). Лёд на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление - Весною называют?.. (Ледоход).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение. - - Пригрело солнце, потому что тает снег.
- - Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- - Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- - Наступила весна, потому что прилетели грачи.
- - Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете? - Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы). Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах. - У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник). - Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
- Замечательный цветок,
- Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан Нежный, бархатный… (Тюльпан). Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик). А необычными листами: То твёрдыми, холодными, То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха). - Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (Гнездо). Скоро бурый снег растает. Там и тут бегут ручьи. Гнёзда делают … (Грачи). Воспитатель: -Какие птицы возвращаются весной? -Как назвать этих птиц одним словом? -Чем заняты птицы весной? -Для чего им нужны гнёзда? Воспитатель: Следующее задание «Прилетели птицы». Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны! Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы. Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, совы и ватрушки. Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопрос. Что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши). Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми). -Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы? -Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка». Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх) К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад) Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте) Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни) И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни) В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни) Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни) Наконец медведь наелся (Погладить живот) И на брёвнышко уселся. (Дети садятся) Воспитатель: - Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить? Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко! - А в нём яичко! - Может возьмём его домой и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нём. Девочки взяли яичко с собой. - Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. Воспитатель: Две сестрёнки гуляли по лесу. - Какой красивый цветок! Интересно как он называется? - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! -Давай сорвём его и отнесём маме! Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки? Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. Воспитатель: Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик? Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть. Воспитатель: После дождя дети пошли гулять во двор. -Посмотри, сколько червячков! -Давай соберём их и девчонок испугаем! Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой. -Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Правильно ли поступили ребята? Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
Воспитатель: - Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом. - - Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
- - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- - Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- - У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
- - Как называется дом муравьёв? (муравейник)
- - Сколько ног у жука? (шесть)
- - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- - Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- - У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- - Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- - Сколько ног у паука? (восемь)
- - Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
- - Какая птица лечит деревья? (дятел)
- - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- - Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- - Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
- - У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
- - Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
| Деятельность воспитателя: задает вопросы по теме. Деятельность детей: отвечают на вопросы.
Деятельность воспитателя: загадывает загадки.
Деятельность детей: отгадывают загадки.
Деятельность воспитателя: читает предложения, просит найти ошибку.
Деятельность детей: внимательно слушают, находят ошибки.
Деятельность воспитателя: загадывает загадки о цветах.
Деятельность детей: отгадывают загадки.
Деятельность воспитателя: загадывает загадки о птицах, беседует с детьми, предлагает игру «Прилетели птицы».
Деятельность детей: Внимательно слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, играют в игру «Прилетели птицы».
Деятельность воспитателя: предлагает игру «Назови детенышей», индивидуальный опрос детей. Деятельность детей: называют детенышей.
Деятельность воспитателя: проводит физминутку.
Деятельность детей: выполняют соответствующие движения по тексту.
Деятельность воспитателя: предлагает прослушать рассказы и ответить на вопрос правильно ли поступили или нет.
Деятельность детей: внимательно слушают рассказы, отвечают на вопрос.
Деятельность воспитателя: предлагает игру «Назови одним словом».
Деятельность детей: отвечают на вопросы. | Предполагаемый результат: Создание условий для восприятия материала.
Предполагаемый результат: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
|