Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познание (ФЭМП)»
на тему:
«Поможем Лесовичку»
для 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Соловьёва Т.А.
г. Трубчевск
Образовательная область – Познание (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
1. Познание;
2. Коммуникация;
3. Социализация;
4. Физическая культура.
Тема: «Поможем Лесовичку».
Задачи :
Познавательная: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади); знания о количестве предметов, отвечать на вопрос: «Сколько? », используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающая: воспитывать желание помочь персонажу (Лесовичку) в трудной ситуации.
Демонстрационный материал: макет реки, игрушки утка, утята, зёрнышки, цветы, бабочка, геометрические фигуры, игрушка Лесовичок.
Раздаточный материал: зёрнышки по 1 штуке на каждого ребёнка, 2 ленточки разной длины (для мостика), геометрические фигуры.
Виды деятельности:
- игровая;
- продуктивная;
- коммуникативная.
Методика проведения:
1.Игровая мотивация
Пальчиковая игра: «Тук-тук-тук-тук».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да, это же Лесовичок. Что случилось, Лесовичок? (Л. шепчет на ухо воспитателю)
Лесовичок: Я заблудился, не могу найти дорогу к своему домику в лесу.
Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну, тогда в путь!
2.Покормим уток
Посмотрите, река, а по ней плавают утка с утятами.
- Сколько больших уток? (одна) .
- Сколько маленьких утят? (много) .
Утка с утятами наверно проголодались, давайте их покормим зёрнышками. Мальчики возьмут по одному зёрнышку в чашечке около зелёного кубика, а девочки около красного кубика.
- Сколько зёрнышек взяли? (по одному)
- Сколько зёрнышек осталось (ни одного)
- Сколько зёрнышек в руке (одно)
Покормите утку с утятами.
- сколько зёрнышек в руке (ни одного)
3.Длинный-короткий
Воспитатель: Ну что, идём дальше? А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая?
(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую полоску)
- Это какой мостик?
- Этот длиннее, а этот? (короче)
4. Дидактическая игра «Бабочка»
Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
А на цветы любят садиться бабочки.
Д/И «Бабочка»
- На какой по цвету цветок села бабочка (дети называют цвет цветка).
- Где сидит бабочка? (вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева цветка).
5.Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбнуться)
6. Пальчиковая игра «Очки»
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (помогаем Лесовичку вернуться домой). Давайте посмотрим, не видно ли домика Лесовичка?
П/ и «Очки».
Мы очки одели
Дом Лесовичка разглядели.
(Построен домик из строительного набора).
- Из чего построен домик (домик-из кубика, крыша- треугольная, окно-круглое).
7. Дидактическая игра «Построй домик»
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам построить домик, как у него из геометрических фигур.
Д/И «Построй домик».
(Дети строят домик из геометрических фигур. Один ребёнок строит около магнитной доски) .
- Что построили?
- Крыша из какой геометрической фигуры?
- Дом? Крыша?
8. Подведение итогов
Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуться домой.
Лесовичок: Большое вам ребята спасибо. Дорога до моего дома была сложной. Много препятствий встречались. Какие? (дети рассказывают). Спасибо! А на память я хочу подарить вам игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора
во 2 младшей группе...
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"
Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знан...
Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...
Конспект ООД по познанию (ФЭМП) на тему "Мишуткины задания" во второй младшей группе.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представление для детей 2-3 лет, содержит игры, загадки,задания на обучение детей собирать изображения из геометрических фигур, формирова...