Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Задачи:
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):
Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
Учить сравнивать предметы по длине и высоте
Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)
Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):
Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Повторить обобщающие слова.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что вы принесли, доктор Айболит?
Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
и спасите, доктор, наших малышей!
Что же делать? Как мне быть?
Надо деток мне лечить!
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
– за горами, за лесами и за синими морями.
А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»
Вос-ль: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке?(там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Игра «У кого кто?»
(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т.д. )
Вос-ль:
Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Айболит:
Ох, что если я не дойду?
Если я утону?!
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Вос-ль: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)
Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)
Вос-ль: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)
Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)
Вос-ль:
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)
Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.
Вос-ль: Что делает самолет? (Самолет летит)
Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)
Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)
Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?
На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)
Что делает машина? (Машина едет)
Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Вос-ль: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)
Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)
Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)
Ой, а это кто, ребята?
А рядом прикорнула
Зубастая акула
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Вос-ль:
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку дает витаминку.
Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...
Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...
Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе
Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 3.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.Развивать логическое мышление, в...
Конспект занятия по познанию «Весенние ручейки» во 2 младшей группе.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.Зазвучал ручей в овражке,Прилетели с...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...