Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знания о времени года осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в ГКП
Тема: «По тропинкам осени»
Составила и провела:
Иноземцева Н.А.
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Задачи:
Продолжать учить порядковому и количественному счёту;
развивать навыки выполнения графического диктанта;
закреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;
воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование: картинки фруктов, овощей, грибов, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны; , д/и «Дары природы»; корзинка, берёза, цифры, тетради на печатной основе.
Ход ННОД
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Несу вам урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я ... (осень).
- Какие ещё времена года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла . (ответы детей).
- Я предлагаю нарисовать тропинку по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)
-Но сначала – гимнастика для пальчиков.
Ветер по лесу гулял.
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)
-Тропинка готова, идём искать осенние дары.
И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)
- Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни немножко –
Вырастет … (картошка)
- Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан,
А по-русски… (баклажан)
- Есть на каждом огороде
Ведь любимец он в народе.
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь, это…(лук)
- Что это за ёлочки?
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры.
Так красиво вдоль забора
Для нас спеют …(помидоры)
- Как на нашей грядке
Всё у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Поспевают … (огурцы)
- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)
-Я предлагаю сосчитать наши овощи и подобрать соответствующую цифру.
- Молодцы, посчитали правильно все овощи.
Теперь мы отправляемся искать …. Послушайте загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
(На доску вывешивается картинка – яблоко)
- Я знаю очень много загадок про яблоки.
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слёзы роняли.
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим принесла.
Одно Серёжке, два Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое – маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (9)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут)
– Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.
Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)
-Какие грибы вы знаете?
- Назовите несъедобные грибы.
-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.
На поляне дуб могучий,
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут.
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся.
Раз – грибок, два – грибок,
Положи их в кузовок.
Посмотрим, сколько мы набрали грибов. Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.
(дети выполняют задание в тетради на печатной основе)
Грибов собрали очень много, осталось нам собрать…
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)
-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)
- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры)
- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т.д.)
- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.
(дети конструируют поляну из геометрических фигур)
Итог: Чем мы с вами сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)
Вы всё запомнили? Точно? Я сейчас проверю, поиграем в игру «Дары природы» и распределим картинки по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-271586-1384104587.jpg)
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора
во 2 младшей группе...
Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-497882-1572892292.jpg)
Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534071-1416468465.png)
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...