Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
(познание ФЭМП + Коммуникация)
с элементами фольклора во 2 младшей группе
«Сундучок сказок»
Выполнила воспитатель Давыдова М.Н.
Программное содержание:
Образовательные: Формировать умение в отгадывании загадок о героях сказок.
Развивающие: Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое. Развивать умение закреплять геометрические фигуры.
Упражнять в умение расставлять по величине.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать при выполнении заданий.
Материал к занятию: Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок.
Раздаточный материал: разрезные яйца по числу детей, набор геометрических фигур, коврики.
Ход занятия
Организационный момент:
Хозяйка: Здравствуйте, мои детишки и девчонки, и мальчишки.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
А давайте мы с вами познакомимся.
Игра «Клубочек» (дети передают клубок и называют свое имя).
Основная часть:
Хозяйка: Посмотрите, вы ребятки какой у меня красивый сундучок . А на нем висит замок. Давайте мы его откроем и посмотрим, что внутри.
Проводится игра «Подбери ключ к замку»
Хозяйка: Посмотрим, то здесь? (опускает руку и на ощупь достает героев)
1 сказка «Курочка Ряба»
Хозяйка: Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Правильно. А Курочка Ряба принесла для вас игру: «Составь яичко»(Из частей целое)
2сказка «Теремок»
Игра «Угадай героев сказки»
1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Д /игра «Подбери заплатку к коврику»
Предлагает детям починить эти коврики - сделать заплатки. На столе у детей лежат круги ,квадраты , треугольники разной величины. По окончании работы взрослый хвалит ребят.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас всем гимнастику для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть этот мир.
А теперь нажмем немного, точки возле своих глаз.
Сил дадим им много- много, чтоб усилить в сотню раз.
3сказка «Три медведя»
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Игра «Расставь медведей по величине и дай тарелочки»
Заключительная часть:
Хозяйка: Спасибо вам. Ребятки все сказки вы отгадали и с героями поиграли.
Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду.
Поиграли вы на славу, а за это вам награда
Книжки сказок от меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала
Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...
Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи: • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...