Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать умение решать логические задачи.
Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.
Материал: демонстрационный: конверт с заданиями, мяч, мультимедийная установка, магнитная доска, карточки с заданием.
Раздаточный: карточки с заданиями, фломастеры.
Методические приемы: вопросы, объяснение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnaya_oblast_poznanie_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать умение решать логические задачи.
Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.
Индивидуальная работа: с Виолеттой, Давидом-закрепить прямой и обратный счет, с Сергеем- закрепить цифры.
Материал: демонстрационный: конверт с заданиями, мяч, мультимедийная установка, магнитная доска, карточки с заданием.
Раздаточный: карточки с заданиями, фломастеры.
Методические приемы: вопросы, объяснение.
Ход
- В: Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе конверт, на конверте адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул.Океанская 92 «а», детский сад «Олененок», группа «Колокольчик».
(открыть конверт).
Ребята в конверте письмо.
«Дорогие ребята! Я в беде. Собирая ягоды – заблудилась. Нахожусь у медведя. Чтобы медведь отпустил меня домой, нужно выполнить задания. Я одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста! Маша».
В: Как помочь Маше?
Д: выполнить задания?
В: Ребята, Маша прислала нам задания.
(достать карточки с заданиями)
В:Это задания, которые мы с вами должны выполнить.
Только от нас с вами зависит, как быстро Маша вернется домой.
В: Заданий много?
(Обращает внимание на количество заданий )
В.Сколько нам надо выполнить заданий?
Д: пять.
В:Саша, возьми задание под №1.
Задание на быстроту ответа.
Игра «Не зевай, быстро отвечай» (игра с мячом)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой первый день недели? (понедельник)
Какой пятый, третий, второй, седьмой?
В:Как выполнили задание?
Д: ответ детей.
В:Какое задание будет следующим?
Д:Номер 2.
В:Во втором задании – задачи.
Слушайте внимательно. Наши правильные ответы помогут Маше быстрее вернуться домой.
Задачи:
- У кого больше лап: у утки или утенка? ( по 2 лапы)
- На каком дереве сидела ворона во время дождя. (на мокром)
- Какой ручкой лучше размешивать чай? (в которой ложка)
- Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
- Каких камней в море нет? (сухих)
В:Мы выполнили еще одно задание.
Под каким номером будем выполнять следующее задание?
Д:Задание №3
В: Заданиевыполнить нужно правильно.
Почему нужно выполнить правильно?
Д:Чтобы Маша вернулась домой.
Задание:
- Перед вами карточки, впишите в пустую клетку недостающее число в числовой последовательности.
В:Какое задание по счету мы выполнили?
Д: Задание под №3
В: Сколько заданий у нас осталось?
Д: Осталось 2 задания.
В:Под каким номером будем выполнять следующее задание?
Д:Под №4.
В:Ребята, 4 задание надо выполнять так же быстро и правильно.
Задание на карточке:
Нарисуйтефигурытак, чтобы в каждом ряду и каждом столбце они не повторялись.
В: Проверяем задание друг у друга.
В:Сколько заданий мы выполнили?
Д:Выполнили 4 задания.
В:Сколько заданий осталось?
Д:Осталось одно задание.
В:Да, ребята, осталось одно задание.И надо постараться и это задание выполнить правильно.
Задание:
- Перед вами карточки с предметами: раскрасить мяч, который лежит перед кубиком – красным цветом, за кубиком – синим, около – желтым.
В: Каким цветом раскрасим мяч перед кубиком?
Д:Красным цветом.
В: За кубиком?
Д:Синим
В:Около?
Д:Желтым.
В:Ребята, сколько заданий выполнили?
Д:Выполнили 5 заданий.
В:Как вы думаете, мы справились с заданием?
В: Как считаете, медведь отпустить Машу домой?
В:Какое задание было сложным?
В: Какое было интересным?
Маша: Ребята, спасибо большое за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...