НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 7. Умение называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать графомоторные навыки: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с.Кневичи Артемовского городского округа

НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Подготовила воспитатель: Котова В.В.

                                                   Артем 2021

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 7. Умение называть соседей числа, соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать графомоторные навыки: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3.Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.

4.Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов на магнитных полосках, мольберт, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: Каждому ребенку дать листы бумаги с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, (порядковый счет и обратный счет) и с пропущенными цифрами; конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором «Цветиков –Семицветиков».

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно ребята! Это- цветик-семицветик. Однажды ветер разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились

Давайте мы с вами поможем собрать лепестки волшебного цветка. Для этого надо выполнить 7 заданий. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

1 задание:

В: - Ребята, назовите времена года.

Д: Зима, весна, лето, осень.

В: - Какое время года сейчас?

Д: Зима

В: - Как можно описать зиму?

Д: холодая, снежная, морозная, лютые метели, скованный льдом зимний лес…

В: - Какой месяц сейчас?

Д: Февраль

В: - Какой день сегодня?

Д: Вторник

В: - Назовите по порядку дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

воскресенье.

В: - Какие части суток вы знаете?

Д: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

2 задание (дети садятся за столы)

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

Дети: Ещё один лепесток – оранжевый.

3 задание

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и их надо расставить по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 7 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Четыре белых зайчика

Дремали под кустом.

Прибился в их компанию

Еще один потом.

Скажите сколько стало?

И сколько их дремало? (5)

Лезет заяц на порог,

Тащит яблоки в пирог.

Яблок пять он отыскал,

А два - дорогой потерял.

Кто из вас ответить мог,

Сколько же пойдет в пирог? (3)

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток желтого цвета.

4 задание.

А сейчас предлагаю вам сделать домики для зайчат. Но будьте внимательны, зайчат много.

Дети строят домики из палочек и находят третий – зеленый лепесток.

5задание

Игра «Назови соседей».

В: - У вас на столе есть карточки на них написаны цифры: Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 7; от 7 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

Д:1 2 3 4 5 6 7

7 6 5 4 3 2 1.

В: Молодцы!

В: А теперь обратите внимание на эти две карточки:1 2 3…5 6…8. Как нужно решить это задание?

Д: вставить пропущенные цифры

В: А какие цифры пропущены?

Д: пропущенные цифры: 4 7

В: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, 
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счёт раз кулак сожмём, 
На счёт два в локтях сожмём. 
На счёт три прижмём к плечам, 

На четыре – к небесам. 
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. 
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. 
На счёт шесть прошу всех сесть. 
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. 
Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы


6 задание

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Надо посчитать количество предметов и обвести нужную цифру кружочком (работа за столами с карточками)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.


7 задание

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Давайте найдем ключ и откроем сундучок.

Что за чудо чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

7 клеточек вправо. 2 – вверх. 4 – вправо. 5 – вниз. 4 – влево. 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Ключик отыскали, можем сундучок открывать.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Мы отыскали с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель:

Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...