Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.93 КБ |
slaydy_k_nod.docx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в образовательной области
«Познавательное развитие (ФЭМП)»
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
в средней группе
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Соловьёва Светлана Сергеевна
2019г
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Задачи.
Обучающие:
Формировать у детей знания о геометрических фигурах.
Находить соответствующую фигуру по её признакам.
Формировать умение собирать целое из частей.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.
Развивающие:
Развивать познавательную деятельность детей.
Способствовать развитию мыслительных операций.
Развивать умение работать с компьютерной доской.
Развивать логическое мышление,память.
Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.
Воспитательные:
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сплочённости, положительного настроя внутри коллектива.
Технологии:
здоровье сберегающие технологии
-гимнастика для рук «Две руки»
-физминутка «В полете на ковре, на самолете»
технология проектирования
-задание «Построим дом»
информационно-коммуникационные технологии
В занятии используются интерактивные технологии MimioStudio.
1 слайд: «Страна геометрических фигур»
2 слайд: «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»
3 слайд: «Построим дом»
Музыкальное сопровождение.
игровые
сюрпризный момент «Почтальон принёс письмо»
Д/и «Отгадай загадку и подбери заплатку»
Д/и «Найди половинку»
Д/и «Сосчитай фигуры»
личностно- ориентированные .
Оснащение педагогического процесса:
Магнитные мольберты,ковёр, разрезные геометрические фигуры, письмо, планшеты, плоскостные геометрические фигуры (круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах «5» и обратно, дидактические игры математического содержания: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек»,«Найди свой домик», «Живые цифры»,«Цвет и форма»,повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент.
Приветствие
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и с ними.
Сейчас поздороваемся друг с другом и подарим всем свои улыбки.
Скажем «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Сегодня мне почтальон принёс письмо. Я вам сейчас его зачитаю.
Здравствуйте мои милые друзья! Я, Незнайка и сейчас нахожусь в стране геометрических фигур.
Мне нужно построить себе домик из фигур, но не получается,так как все фигуры растерялись.
Я не могу разобраться сколько мне нужно геометрических фигур для постройки моего дома?
Я очень жду вас!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке?
Отправимся мы в страну геометрических фигур на «ковре самолёте».
Мы должны научится управлять им, поворачивать в лево, в право.
Давайте вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.
«Две руки»
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Молодцы!
Воспитатель предлагает подойти детям к столу.
Воспитатель: Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. На столе лежат планшеты и фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник ,прямоугольник.
1 задание «Ориентировка на листе бумаги».
Цель:Создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.
• Положите круг в центр листа
• Положите треугольник в верхний правый угол
• Положите прямоугольник в нижний левый угол
• Положите квадрат в нижний правый угол
• Положите овал в верхний левый угол
Воспитатель: Валя, куда ты положила овал? - добиваться правильного,полного ответа.
Мы выполнили задание,отправляемся в страну геометрических фигур.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»,а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: У ковра самолета есть управление,но оно сломано.
Мы не можем отправиться в страну геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Отгадать загадки и поставить заплатки.
В коробочке лежат геометрические фигуры.
2 задание. «Отгадай загадку и подбери заплатку»
Цель:Развитие мыслительных способностей у детей.
(Ребенок отгадывает загадку и подбирает геометрическую фигуру, накладывая её на ковёр.)
Загадки:
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце Я
На кольцо на колесо
Кто же Я такой друзья…?
(круг)
2.Стороны четыре в нём.
Две скрепляются углом,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад
А зовут его…?
(квадрат)
3.Если взял бы я окружность
И её немножко сжал,
Отвечайте очень быстро
Получился бы…?
(овал)
4.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну,пожалуй,и довольно!
Кто тут спрятан…?
(треугольник)
5.Растянули мы квадрат
На когоон стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат...?
(прямоугольник)
Воспитатель:Мы отремонтировали управление и можем отправиться к Незнайке.
С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте
Он по небу быстро мчится,что же с нами приключится?
Ребята, я вижу впереди Незнайку в стране геометрических фигур.
1 слайд: «Страна геометрических фигур»
Цель: «Закрепить названия о геометрических фигурах»
Воспитатель: Какие фигуры живут в этой стране?
дети называют фигуры, изображённые на слайде
(круг,овал,треугольник, квадрат, прямоугольник)
3 задание. «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»
Цель: Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.
2 слайд:Дети складывают геометрические фигуры в корзины с указанной формой, перетаскивая детали с помощью стилуса.(задание с музыкальным сопровождением.)
4 задание.«Найди половинку»
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.Умение составлять целое из частей.
Дети собирают части геометрических фигур на магнитной доске.
Дидактическая игра «Собери фигуру»
5 задание «Сосчитай фигуры»
Цель:Закрепление навыков счёта в пределах «5».Развитие внимания.
Воспитатель: Незнайка хочет построить себе дом, но не знает сколько ему нужно деталей.
Поможем Незнайке сосчитать количество деталей?
(сосчитать кол-во геометрических фигур и заполнить таблицу)
6 задание«Построим дом»
Цель:Развитие конструктивных навыков. Умение ориентироваться в пространстве.
3 слайд: Дети строят постройку, перетаскивая детали с помощью стилуса.
(задание с музыкальным сопровождением.)
Заключительная часть.
Воспитатель:Мы помогли Незнайке построить дом. Он будет теперь жить в этой стране и продолжать изучать геометрические фигуры. Нам пора отправляться в детский сад.
Занимайте места на «ковре –самолёте».
С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте,
Мы по небу быстро мчимся – должны в группе приземлится.
Рефлексия:
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?
А что вам понравилось больше всего?
Какие геометрические фигуры живут в этой стране?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»
Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур» для детей ( среднего возраста)
на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»для детей ( среднего возраста)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...
- Мне нравится (1)