Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьёва Светлана Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.93 КБ
Файл slaydy_k_nod.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в образовательной области

«Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

в средней группе

Составитель:

воспитатель первой  квалификационной категории

 Соловьёва Светлана Сергеевна

2019г

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Задачи.

Обучающие:

Формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Находить соответствующую фигуру по её признакам.

Формировать умение собирать целое из частей.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность детей.

Способствовать развитию мыслительных операций.

Развивать умение работать с компьютерной доской.

Развивать логическое мышление,память.

Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

 Воспитывать у детей чувство сплочённости, положительного настроя внутри коллектива.

Технологии:

здоровье сберегающие технологии

-гимнастика для рук «Две руки»

-физминутка «В полете на ковре, на самолете»

 технология проектирования

-задание «Построим дом»

информационно-коммуникационные технологии

В занятии используются интерактивные технологии   MimioStudio.

1 слайд: «Страна геометрических фигур»

2 слайд: «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»

3 слайд: «Построим дом»

Музыкальное сопровождение.

 игровые

сюрпризный момент «Почтальон принёс письмо»

Д/и  «Отгадай загадку и подбери заплатку»

Д/и «Найди половинку»

Д/и «Сосчитай фигуры»

личностно- ориентированные .

Оснащение педагогического процесса:

Магнитные мольберты,ковёр, разрезные геометрические фигуры, письмо, планшеты, плоскостные геометрические фигуры (круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах «5» и обратно, дидактические игры математического содержания: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек»,«Найди свой домик», «Живые цифры»,«Цвет и форма»,повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент.

Приветствие

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и с ними.

Сейчас поздороваемся друг с другом и подарим всем свои улыбки.

Скажем «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Сегодня мне почтальон принёс письмо. Я вам сейчас его зачитаю.

Здравствуйте мои милые друзья! Я, Незнайка и сейчас нахожусь в стране геометрических фигур.

Мне нужно построить себе домик из фигур, но не получается,так как все фигуры растерялись.

Я не могу разобраться сколько мне нужно геометрических фигур для постройки моего дома?

Я очень жду вас!

Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке?

 Отправимся мы в страну геометрических фигур на «ковре самолёте».

Мы должны научится управлять им, поворачивать в лево, в право.

Давайте вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

 «Две руки»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Молодцы!

Воспитатель предлагает подойти детям к столу.

Воспитатель: Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. На столе лежат планшеты и фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник ,прямоугольник.

1 задание «Ориентировка на листе бумаги».

Цель:Создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.

• Положите круг в центр листа

• Положите треугольник в верхний правый угол

• Положите прямоугольник в нижний левый угол

• Положите квадрат в нижний правый угол

• Положите овал в верхний левый угол

Воспитатель: Валя, куда ты положила овал? - добиваться правильного,полного ответа.

Мы выполнили задание,отправляемся в страну геометрических фигур.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»,а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: У ковра самолета есть управление,но оно сломано.

Мы не можем отправиться в страну геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Отгадать загадки и поставить заплатки.

В коробочке лежат геометрические фигуры.

2 задание. «Отгадай загадку и подбери заплатку»

Цель:Развитие мыслительных способностей у детей.

(Ребенок отгадывает загадку и подбирает  геометрическую фигуру, накладывая её на ковёр.)

Загадки:

1.Нет углов у меня,

  И похож на блюдце Я

  На кольцо на колесо

  Кто же Я такой друзья…?

                                 (круг)

2.Стороны четыре в нём.

  Две скрепляются углом,

  Все четыре стороны

  Одинаковой длинны.

  Вам его представить рад

  А зовут его…?

                           (квадрат)

3.Если взял бы я окружность

   И её немножко сжал,

   Отвечайте очень быстро

   Получился бы…?

                         (овал)

4.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

 Ну,пожалуй,и довольно!

Кто тут спрятан…?

                       (треугольник)

5.Растянули мы квадрат

  На когоон стал похожим,

  Или с чем-то очень схожим?

  Не кирпич, не треугольник-

  Стал квадрат...?

                     (прямоугольник)

Воспитатель:Мы отремонтировали управление и можем отправиться к Незнайке.

С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте

Он по небу быстро мчится,что же с нами приключится?

Ребята, я вижу впереди Незнайку в стране геометрических фигур.

1 слайд: «Страна геометрических фигур»

Цель: «Закрепить названия о геометрических фигурах»

Воспитатель: Какие фигуры живут в этой стране?

дети называют фигуры, изображённые на слайде

(круг,овал,треугольник, квадрат, прямоугольник)

3 задание. «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»

Цель: Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.

2 слайд:Дети складывают геометрические фигуры в корзины с указанной формой, перетаскивая детали с помощью стилуса.(задание с музыкальным сопровождением.)

4 задание.«Найди половинку»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.Умение составлять целое из частей.

Дети собирают части геометрических фигур на магнитной доске.

Дидактическая игра «Собери фигуру»

5 задание «Сосчитай фигуры»

Цель:Закрепление навыков счёта в пределах «5».Развитие внимания.

Воспитатель: Незнайка хочет построить себе дом, но не знает сколько ему нужно деталей.

 Поможем Незнайке сосчитать количество деталей?

(сосчитать кол-во геометрических фигур и заполнить  таблицу)

6 задание«Построим дом»

Цель:Развитие конструктивных навыков. Умение ориентироваться в пространстве.

3 слайд: Дети строят постройку, перетаскивая детали с помощью стилуса.

(задание с музыкальным сопровождением.)

Заключительная часть.

Воспитатель:Мы помогли Незнайке построить дом. Он будет теперь жить в этой стране и продолжать изучать геометрические фигуры. Нам пора отправляться в детский сад.

Занимайте места на «ковре –самолёте».

С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте,

Мы по небу быстро мчимся – должны в группе приземлится.

Рефлексия:

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось больше всего?

Какие геометрические фигуры живут в этой стране?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...