Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Цветик-семицветик"старшая группа | 39.95 КБ |
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП).
в старшей группе №9 «Ягодки».
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».
Подготовила
воспитатель:
Скобелкина Н.С.
Декабрь
г.Ханты-Мансийск
2018г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством художественного произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая
Образовательные задачи:
- учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
- Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7;
- упражнять в умении называть «соседей» числа;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- Решать логическую задачу на установление несоответствия;
- упражнять ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная презентация, цветок.
Раздаточный: счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.
Методы и приемы:
- Практический (упражнения, действия с математическими карточками, самостоятельная продуктивная деятельность детей).
- Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).
Ход занятия:
Заходим, здороваемся.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто то догадался из какой сказки этот цветок?
Слайд 2(переключить слад)
Он волшебный?
В чем его волшебство?(исполняет желания)
Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу, все лепестки опали.
Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание?(да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?
Слайд3
Мы три раза повернемся (муз).
раз,два, три и
все в сказку окунемся,
раз, два, три…(садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?
Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.
1-е задание. Математическая задача:
Слайд 3,4,5 Работаем с карточками.
Сначала Женя купила 4 баранки, затем еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим?+
Сколько всего баранок купила Женя? (6) Дети используют для ответа пластмассовые карточки. Какой знак мы здесь постаим =.
Как получилось число 6? К 4 добавили еще 2 баранки.
Прочитаем решение задачи.4+2=6
Затем, Женя купила еще 1 розовую баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили?+ Сколько всего баранок купила Женя? (7) Какой знак мы здесь поставим?= Как у нас получилось число 7?К 6 добавили 1 получилось 7. Какой знак поставим …+ =. Прочитаем решение задачи. 6+1=7 . Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя. Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.
Слайд 10
2-е задание. Назови соседей цифры… На слайде. Индивидуальные ответы.
Воспитатель: вот какое сложное задание мы с вами решили, вставляем 2-й лепесток.
Слайд 11
Воспитатель: Идем дальше. Когда Женя шла домой, сзади к ней пристала незнакомая собака, и все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0) Слушайте задание.
У вас на столах карточки с цифрами расставьте их в убывающем порядке.
3-е задание. В убывающем порядке, обратный счет счет 7, 6…0 выкладывают на столе. (на слайде 12 проверяем). После каждого выполненного задания берем лепесток к цветку. (3-й лепесток)
Воспитатель:
Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.
Слайд.13
Цветик –семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.
Воспитатель: Ребята, а вспомните где нам еще встречается цифра 7?
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Выходите в круг давайте поиграем.
Слайд 14
4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:
Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько всего дней в неделе?
- назовите рабочие дни недели по порядку.
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Вот и с этим заданием мы справились, вставляем 4-й лепесток.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.
Слайд 15
5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.
Слайд 16
Такие вазы у вас получились? Какого цвета?
Справились с заданием, вставляем 5-й лепесток.
Слайд 17
Гимнастика для глаз.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Слайд 18
Воспитатель: Вышла Женя во двор, а там мальчишки на Северный полюс собираются. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И Женя отправилась на Северный полюс одна.
А пока Женя добирается до северного полюса, мы сделаем разминку.
Слайд 19
Музыкальная физминутка.
Игра «Мы пойдем направо..». На слайде.
6-е задание
Слайд 20
А вот мы и на северном полюсе?
Игра на слайде «Неправильные сюжеты». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на Северном полюсе? Разбор картины.
(берем 6-й лепесток)
Слайд 21
Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее.Когда игрушек стало очень девочка испугалась. Ребята, а давайте мы поможем Жене вернуть игрушки обратно в магазин.
Слайд 22
7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем 7-й лепесток.
Воспитатель: Назовите последнее желание Жени?
Слайд23
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.
Воспитатель: Правильно
Ребята, а чему вас научила эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все семь лепестков и выполнили все задания.( дети сидят за столами)
Воспитатель: теперь, наш цветик-семицветик вновь обретел свою волшебную силу. Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.
А сейчас, пусть каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание. Какое твое заветное желание? Ребята, Если вам понравилось путешествие в сказку, то возьмите улыбающийся смайлик. Анализ. Смайлики. Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.
Включаем музыку.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП).
в старшей группе №9 «Ягодки».
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».
Подготовила
воспитатель:
Скобелкина Н.С.
Декабрь
г.Ханты-Мансийск
2018г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством художественного произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая
Образовательные задачи:
- учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
- Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7;
- упражнять в умении называть «соседей» числа;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- Решать логическую задачу на установление несоответствия;
- упражнять ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная презентация, цветок.
Раздаточный: счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.
Методы и приемы:
- Практический (упражнения, действия с математическими карточками, самостоятельная продуктивная деятельность детей).
- Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).
Ход занятия:
Заходим, здороваемся.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто то догадался из какой сказки этот цветок?
Слайд 2(переключить слад)
Он волшебный?
В чем его волшебство?(исполняет желания)
Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу, все лепестки опали.
Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание?(да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?
Слайд3
Мы три раза повернемся (муз).
раз,два, три и
все в сказку окунемся,
раз, два, три…(садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?
Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.
1-е задание. Математическая задача:
Слайд 3,4,5 Работаем с карточками.
Сначала Женя купила 4 баранки, затем еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим?+
Сколько всего баранок купила Женя? (6) Дети используют для ответа пластмассовые карточки. Какой знак мы здесь постаим =.
Как получилось число 6? К 4 добавили еще 2 баранки.
Прочитаем решение задачи.4+2=6
Затем, Женя купила еще 1 розовую баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили?+ Сколько всего баранок купила Женя? (7) Какой знак мы здесь поставим?= Как у нас получилось число 7?К 6 добавили 1 получилось 7. Какой знак поставим …+ =. Прочитаем решение задачи. 6+1=7 . Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя. Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.
Слайд 10
2-е задание. Назови соседей цифры… На слайде. Индивидуальные ответы.
Воспитатель: вот какое сложное задание мы с вами решили, вставляем 2-й лепесток.
Слайд 11
Воспитатель: Идем дальше. Когда Женя шла домой, сзади к ней пристала незнакомая собака, и все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0) Слушайте задание.
У вас на столах карточки с цифрами расставьте их в убывающем порядке.
3-е задание. В убывающем порядке, обратный счет счет 7, 6…0 выкладывают на столе. (на слайде 12 проверяем). После каждого выполненного задания берем лепесток к цветку. (3-й лепесток)
Воспитатель:
Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.
Слайд.13
Цветик –семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.
Воспитатель: Ребята, а вспомните где нам еще встречается цифра 7?
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Выходите в круг давайте поиграем.
Слайд 14
4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель:
Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько всего дней в неделе?
- назовите рабочие дни недели по порядку.
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником? Вот и с этим заданием мы справились, вставляем 4-й лепесток.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.
Слайд 15
5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.
Слайд 16
Такие вазы у вас получились? Какого цвета?
Справились с заданием, вставляем 5-й лепесток.
Слайд 17
Гимнастика для глаз.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Слайд 18
Воспитатель: Вышла Женя во двор, а там мальчишки на Северный полюс собираются. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И Женя отправилась на Северный полюс одна.
А пока Женя добирается до северного полюса, мы сделаем разминку.
Слайд 19
Музыкальная физминутка.
Игра «Мы пойдем направо..». На слайде.
6-е задание
Слайд 20
А вот мы и на северном полюсе?
Игра на слайде «Неправильные сюжеты». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на Северном полюсе? Разбор картины.
(берем 6-й лепесток)
Слайд 21
Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее.Когда игрушек стало очень девочка испугалась. Ребята, а давайте мы поможем Жене вернуть игрушки обратно в магазин.
Слайд 22
7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем 7-й лепесток.
Воспитатель: Назовите последнее желание Жени?
Слайд23
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.
Воспитатель: Правильно
Ребята, а чему вас научила эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все семь лепестков и выполнили все задания.( дети сидят за столами)
Воспитатель: теперь, наш цветик-семицветик вновь обретел свою волшебную силу. Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.
А сейчас, пусть каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание. Какое твое заветное желание? Ребята, Если вам понравилось путешествие в сказку, то возьмите улыбающийся смайлик. Анализ. Смайлики. Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.
Включаем музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....
Занятие в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательные:-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мы...
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...