итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета,
- Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине и цвету.
- Выявить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, времена года.
- Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, растениях родного края.
Развивающие:
- Развивать задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2022g.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
итогового интегрированного занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
№ 9 «АБВГДешка»
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель Кривощекова А.С.
г. Советский, апрель 2022 г.
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета,
- Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине и цвету.
- Выявить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, времена года.
- Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, растениях родного края.
Развивающие:
- Развивать задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды детской деятельности и приёмы работы:
Вид детской деятельности | Методы и приемы |
Двигательная | Физкультминутка Сюрпризный момент |
Коммуникативная | Ситуативная беседа Вопросы Рассуждение |
Игровая | Задание «Когда это бывает» |
Наглядная | Электронное письмо Презентация Картина (избушка) |
Практическая | Игровое упражнение «Накормим птиц» Игровое упражнение «Назови фигуру» |
Место проведения: средняя компенсирующая группа для детей с ТНР
Количество детей: подгруппа 5 человек.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, колонки, презентация, мольберт, картина избушка (с деталями), иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», тропинки (широкая, узкая),
Раздаточный материал: Тарелочки на каждого ребенка, карточки с изображением птиц, гусеницы по количеству птиц, мешочек с фигурами.
Ход
Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Как прекрасен мир вокруг,
Вместе за руки возьмемся
И Друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне пришло электронное письмо. Послушаем это письмо?
Дети: Да
Включаю презентацию.
«Здравствуйте мальчишки и девчонки группы «АБВГДешка». Меня зовут Аленушка! У меня случилась беда! Родители уехали на базар, оставили мне братца Иванушку. Я заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! Помогите мне, пожалуйста, найти братца! А что бы его найти, вам нужно выполнять задания. После каждого задания, у вас появится деталь картинки, где находится Иванушка.
Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Аленушка?
Дети: Из сказки Гуси – лебеди!
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Аленушке отыскать братца Иванушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед. Я сейчас скажу заклинание, которое поможет нам, очутится в сказке! Повторяйте за мной! Три раза хлопни, два раза топни. Вокруг себя обернись, и в сказочной стране очутись.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот первое задание, нужно выбрать правильную тропинку, чтоб добраться до Иванушки. Какие разные тропинки, чем они отличаются?
Дети: по цвету и ширине
Воспитатель: А кто мне скажет, какая тропинка широкая? Какая узкая?
Дети: Желтая тропинка узкая, красная широкая.
Воспитатель: Молодцы! Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчике по широкой.
Дети шагают по тропинке
Воспитатель: Молодцы, вот и первая часть картины. Мы с вами все части картины будем закреплять на мольберт. Семен возьми первую часть картины.
На полянке стоит печь (макет на столе)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: печь.
Воспитатель: Печь у нас какая?
Дети: теплая, горячая, красивая.
Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Дети: спрашивают у печки.
Воспитатель: Печка говорит, она скажет, куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание и даст часть картинки.
Воспитатель: Вот первое задание. Я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Дети: да
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
— Когда все купаются и загорают на пляже?
— Когда птички улетают в теплые края?
— Когда лепят снежную бабу?
— Когда тает снег?
— Когда с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, и дала часть картинки. Валерия, возьми вторую часть картины и закрепи ее на мольберт.
Воспитатель: Ребята, пешком нам добираться до яблони очень долго. На чем можно доехать?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине,
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Дети: Яблоня
Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете?
Дети: береза, ель, дуб.
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди полетели!
Дети спрашивают
Воспитатель: Яблоня скажет, куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним ее задание, то получим часть картины!
Воспитатель: предлагаю вам занять свои места за столом.
Воспитатель: К нам весной прилетают с теплых краев птицы. Назовите их?
Дети: Ласточка, грачи, лебедь
Игра «Накормим птиц»
(предлагаю карточки с изображение птиц)
Воспитатель: Какие птицы к нам прилетели?
Дети: Это утки.
Воспитатель: Дети, у вас в тарелочках лежат гусеницы. Угостим уток?
Дети: Да, угостим.
Воспитатель: А как мы узнаем, сколько уток к нам прилетело?
Дети: Нужно их сосчитать.
Воспитатель: Молодцы, давайте сосчитаем уток.
Воспитатель: Дети, сколько всего уток?
Дети: Всего 5 уток.
Воспитатель: Каждую утку мы угостим гусеницей.
Воспитатель: Дети, сколько всего гусениц?
Дети: Всего 4 гусениц
Воспитатель: Чего больше уток или гусениц?
Дети: больше уток.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы стало поровну?
Дети: Нужно еще одну гусеницу добавить.
Воспитатель: Молодцы! Яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую руку! Камилла, возьми следующую часть картины, какая она будет по счету?
Ребенок: Третья часть картины по счету.
Ребенок закрепляет часть картины на мольберт
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке. Она нам тоже приготовила задание.
Игра «Назови фигуру»
Воспитатель: Нужно на ощупь определить, какие фигуры спрятались в мешочек. (шар, куб, цилиндр)
Дети определяют
Воспитатель: Ребята, чем шар отличается от куба?
Дети: шар круглый, у него нет уголков, его можно катать.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и последняя часть картины. Давайте все вместе соберем картину.
Дети собирают картину
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами братца Иванушку. Аленушка нас благодарит, за то что мы спасли братца и забрали у бабы яги! Она говорит нам до свидания и отправляется домой с братцем к родителям. До свидания!
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем!
(встаем в круг)
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети: да, очень
Воспитатель: в какой сказке мы побывали? Кого повстречали?
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, смелые, храбрые, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А в этой корзиночке лежат гостинцы от Аленушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...