Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи
Обучающие:
- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить названия деревьев, их классификацию.
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить счёт до 5.
- Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).
- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.
Речевые:
- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- закреплять у детей умение отгадывать загадки.
- Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
- Развивать образное мышление, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа:
- Активизировать словарный запас, лиственный, еловый лес, хвоя,
закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.
Методы и приёмы:
- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnova_i_v.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по образовательной области познавательное развитие
на тему: «Путешествие в сказку»
в средней группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
Воспитатель: Краснова И.В.
Задачи
Обучающие:
- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Закрепить названия деревьев, их классификацию.
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить счёт до 5.
- Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).
- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.
Речевые:
- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- закреплять у детей умение отгадывать загадки.
- Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
- Развивать образное мышление, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа:
- Активизировать словарный запас, лиственный, еловый лес, хвоя,
закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.
Методы и приёмы:
- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий
Литература
Помораева И.А. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2014г.
«Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.
Михайлова З.А. Издательство «Детство – Пресс» 2004г.
«Математика от трёх до семи»
ОД
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются, появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Все улыбнулись и поздоровались. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказку. Хотите?
Дети: Да!
Не забыли положить в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу?
Петрушка: Ну, слушайте мои слова:
Быстро все закрыли глазки,
Попадём сейчас мы в сказку.
На месте повернись
И в сказке очутись!
(Стоят берёзки, ель, атрибутика)
Отгадайте мою загадку:
Живут берёзы, ели, клёны,
Трава, и птицы, и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный - это…(лес)
Петрушка: А давайте те мы сейчас посмотрим, что же растёт?
(Ель, берёза, дуб.)
А как называется это дерево? (берёза), а это (ель, ёлка)
А они похожи? Нет – ответы детей.
А почему – это лиственное дерев.
А это хвойное – ёлка.
Петрушка: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физкульт минутка.
Мы пришли в осенний лес,
Много тут вокруг чудес:
Берёзки стройные стоят
И клёны трепетно шумят.
Мощный дуб расправил ветки,
По ёлкам скачут белки.
А давайте поиграем:
Петрушка: Я нашёл мешок, а что же это в нём? Ой, да там листочки. Сейчас вы будете доставать его по одному и мне скажите, с какого дерева листок. (Дубовый, кленовый, еловый, березовый.)
Ну, что ж, наш поход в сказку продолжается.
Стоит дом:
Петрушка: А вот и дом
Заглянём, что же в нём?
Посмотрите, да здесь живут медведи.
(Два медведя, три стула, три тарелки)
А какую сказку мы покажем?
Дети: Три медведя.
Петрушка: Самый большой – это?
Дети: Михаил Потапыч.
2 медведь это – Настасья Петровна.
А где же третий – Мишутка.
Дети: Его нет.
Петрушка: Михаил Потапыч сказал, что Мишутка пошёл к нам в детский сад, надоело ему в лесу одному.
Ну, что ж, ребята, может вернуться и нам пора?
Михаил Потапыч: Погодите, сначала я вам загадаю загадки:
Ответим, ребята?
1 загадка:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт
Умываются котята и ребята? (Утро)
А что делаете вы?
Дети: Умываемся, чистим зубы, завтракаем, идём в детский сад.
2 загадка:
Солнце в небе высоко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает? (День)
А вы что делаете?
Дети: Днём в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.
3 загадка:
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.(Вечер)
А что делаете вы? Кто такое дрема?
Дети: когда хочется спать. Мы идем домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши», умываемся, чистим зубы, ложимся спать.
4 загадка:
В небе звездочка горит
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.(Ночь)
Настасья Петровна: Ну, а я с вами хочу поиграть.
Игра «Упрямые детки».
Настасья Петровна: Я буду говорить и показывать одно, а вы будете делать и говорить наоборот.
1.Я близко – а мы далеко
2.Я делаю шаг назад – а мы вперед
3.Я поднимаю левую руку – а мы правую
4. Ленточка длинная – а у нас короткая.
5.Я говорю тихо – а мы громко.
Настасья Петровна: Ну, что ж, молодцы, сразу видно какие вы дружные, весёлые и смекалистые.
Отпускаем вас, может встретите нашего Мишутку и научите его?
Петрушка: Нам пора возвращаться в детский сад.
А по дороге мы давайте с вами поиграем.
Игра «Лево-право»
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Это – левая нога,
Это – правая нога,
Ушко левое у нас,
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз,
А вот это правый глаз.
На носочки подтянитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
(Дети садятся за столы)
Медвежонок: (находим)
Я пришёл к вам в гости, чтобы научиться считать как вы.
Задания за столами.
(У каждого ребёнка по квадрату белой бумаги)
Задание
Петрушка: Давайте, ребята, сделаем картинку Мишутке, чтобы он порадовался.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел
От того и потолстел.
Слушайте внимательно:
В правом углу из двух треугольников сделать облака. А в левом углу положить круг. Круг – это солнышко. Посередине поставить прямоугольник. И треугольник – это крыша. Справа сделать из трёх зелёных треугольников ёлочку. А слева положить квадрат, крыша из треугольника. Получится будка для собаки.
Сколько предметов у нас получилось?( Пять)
А сколько у нас пальчиков на руке?( Пять)
Молодцы!
Мишутка: Как у вас весело и интересно, я теперь тоже буду учиться в лесу со своими друзьями. Спасибо вам! А за такие картины я вас хочу угостить яблоками. До свидания!
Петрушка: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
А что же мы делали на нашем необычном занятии?
- играли в листочки
- отгадывали загадки
- делали наоборот
- сделали картины Мишутке.
Вы большие молодцы! Всегда нужно быть отзывчивыми и добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы
Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...