Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Краснова Ирина Васильевна

Задачи

Обучающие:

-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Закрепить названия деревьев, их классификацию.

-  Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-  Закрепить счёт до 5.

-  Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).

- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-  Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.

Речевые:

- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».

-  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закреплять у детей умение отгадывать загадки.

-  Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-  Развивать образное мышление, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

- Активизировать словарный запас,  лиственный, еловый лес, хвоя,

закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.

 

 

Методы и приёмы:

- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnova_i_v.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по образовательной области познавательное развитие

на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

Воспитатель: Краснова И.В.

Задачи

Обучающие:

-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Закрепить названия деревьев, их классификацию.

-  Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-  Закрепить счёт до 5.

-  Продолжить учить ориентировке в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ»).

- закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-  Аргументировать своё высказывание, мелкую моторику рук.

Речевые:

- упражнять детей в умении называть героев сказки «Три медведя».

-  Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- закреплять у детей умение отгадывать загадки.

-  Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-  Развивать образное мышление, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание помочь друг другу, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Выгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа:

- Активизировать словарный запас,  лиственный, еловый лес, хвоя,

закрепить знания о частях суток, времени года, о классификации деревьев: береза, ель, клен.

Методы и приёмы:

- Наглядные: использование пособий демонстраций музыкального сопровождения иллюстративных пособий

Литература

Помораева И.А. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2014г.
«Формирование элементарных математических представлений» средняя группа.

Михайлова З.А. Издательство «Детство – Пресс» 2004г.

«Математика от трёх до семи»

ОД

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются, появляется Петрушка.

Петрушка:  Здравствуйте, ребята! Все улыбнулись и поздоровались. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказку. Хотите?

Дети: Да!

Не забыли положить в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу?

Петрушка:  Ну, слушайте мои слова:
Быстро все закрыли глазки,
Попадём сейчас мы в сказку.
На месте повернись
И в сказке очутись!

(Стоят берёзки, ель, атрибутика)


Отгадайте мою загадку:
Живут берёзы, ели, клёны,
Трава, и птицы, и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный - это…(лес)

Петрушка:  А давайте те мы сейчас посмотрим, что же растёт?
(Ель, берёза, дуб.)
А как называется это дерево? (берёза), а это (ель, ёлка)
А они похожи? Нет – ответы детей.
А почему – это лиственное дерев.
А это хвойное – ёлка.

Петрушка: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физкульт минутка.

Мы пришли в осенний лес,
Много тут вокруг чудес:
Берёзки стройные стоят
И клёны трепетно шумят.
Мощный дуб расправил ветки,

По ёлкам скачут белки.

А давайте поиграем:

Петрушка:   Я нашёл мешок, а что же это в нём? Ой, да там листочки. Сейчас вы будете доставать его по одному и мне скажите, с какого дерева листок. (Дубовый, кленовый, еловый, березовый.)

Ну, что ж, наш поход в сказку продолжается.


Стоит дом:

Петрушка:  А вот и дом
Заглянём, что же в нём?

Посмотрите, да здесь живут медведи.

(Два медведя, три стула, три тарелки)
А какую сказку мы покажем?

Дети:  Три медведя.

Петрушка:  Самый большой – это?

Дети:  Михаил Потапыч.

2 медведь это – Настасья Петровна.
А где же третий – Мишутка.

Дети: Его нет.

Петрушка:   Михаил Потапыч сказал, что Мишутка пошёл к нам в детский сад, надоело ему в лесу одному.
Ну, что ж, ребята, может вернуться и нам пора?

Михаил Потапыч: Погодите, сначала я вам загадаю загадки:

Ответим, ребята?

 1 загадка:

Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт
Умываются котята и ребята? (Утро)


А что делаете вы?

Дети: Умываемся, чистим зубы, завтракаем, идём в детский сад.


2 загадка:

Солнце в небе высоко

Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Когда это бывает? (День)

А вы что делаете?

Дети: Днём в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.

     3 загадка:

 Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.(Вечер)

А что делаете вы? Кто такое дрема?

Дети: когда хочется спать. Мы идем домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши», умываемся, чистим зубы, ложимся спать.

     4 загадка:

            В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.(Ночь)

Настасья Петровна:  Ну, а я с вами хочу поиграть.


Игра «Упрямые детки».


Настасья Петровна:  Я буду говорить и показывать одно, а вы будете делать и говорить наоборот.

1.Я близко – а мы далеко
2.Я делаю шаг назад – а мы вперед
3.Я поднимаю левую руку – а мы правую
4. Ленточка длинная – а у нас короткая.
5.Я говорю тихо – а мы громко.

Настасья Петровна: Ну, что ж, молодцы, сразу видно какие вы дружные, весёлые и смекалистые.
Отпускаем вас, может встретите нашего Мишутку и научите его?

Петрушка: Нам пора возвращаться в детский сад.
А по дороге мы давайте с вами поиграем.


Игра «Лево-право»

Это – левая рука,
Это – правая рука,

Это – левая нога,

Это – правая нога,

Ушко левое у нас,

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз,

А вот это правый глаз.

На носочки подтянитесь,

И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.

(Дети садятся за столы)

Медвежонок: (находим)
Я пришёл к вам в гости, чтобы научиться считать как вы.

Задания за столами.
(У каждого ребёнка по квадрату белой бумаги)

Задание

Петрушка: Давайте, ребята, сделаем картинку Мишутке, чтобы он порадовался.


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел

От того и потолстел.

Слушайте внимательно:

 В правом углу из двух треугольников сделать облака. А в левом углу положить круг. Круг – это солнышко. Посередине поставить прямоугольник. И треугольник – это крыша. Справа сделать из трёх зелёных треугольников ёлочку. А слева положить квадрат, крыша из треугольника. Получится будка для собаки.

Сколько предметов у нас получилось?( Пять)

А сколько у нас пальчиков на руке?( Пять)

Молодцы!



Мишутка:  Как у вас весело и интересно, я теперь тоже буду учиться в лесу со своими друзьями. Спасибо вам! А за такие картины я вас хочу угостить яблоками. До свидания!

Петрушка: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

А что же мы делали на нашем необычном занятии?

- играли в листочки

- отгадывали загадки

- делали наоборот

- сделали картины Мишутке.

Вы большие молодцы! Всегда нужно быть отзывчивыми и добрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...