Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Приготовила воспитатель:
Борисенко Оксана Викторовна
Каневская 2017г.
Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".
Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.
Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; подушка; презентация.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мне на планшет пришло электронное письмо. Посмотрим, что там?
Дети: «Да».
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные жители - заяц и белочка. Нам нужна ваша помощь, у нас порвались варежки, а зашить не получается. Ребята поможете нам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Ребята если это лесные жители, значит где они живут?
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Но что бы туда попасть, нужно поиграть. Поиграем?
Дети: «Да».
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). (1 слайд)
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
Воспитатель: Ребята круг какой? – (круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.)
-Какой квадрат? (с уголками, квадратный и не может катиться.)
-Какой треугольник? (тоже с уголками.)
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? (слайд 2).
Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза(закрыли), открывайте(открыли)
Воспитатель: «Ребят мы с вами поиграли и попали в зимний лес». (3 слайд)
Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Белочка с ёлочками.
-Сколько елочек у белочки? (много)
-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)
Воспитатель: «Ребята ещё у белочки есть зелённые треугольники, сможете из треугольников сделать большую ёлочку для белочке?
-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)
-Где живет белка? (в дупле)
-Как называются детеныши белки? (бельчата)
Ответы детей)
Воспитатель: «Посмотрите, (приподнимает белую скатерть(берлогу) а это кто? (мишка)» говорит тихим голосом.
-Что есть у мишки? (подушка)
-Сколько у мишки подушек? (одна)
-На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)
Воспитатель: «Ребята что делает зимой мишка? (спит)
-Где спит мишка? (в берлоге)
-Как называются детёныши мишки? (медвежата)
Воспитатель: «Ребята давайте не будем мешать мишке спать, пойдёмте дальше» Перед детьми зайка со снежками.
Воспитатель: Дети, кто это? (зайка)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков? Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Аксинья, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Тимоши? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
-Как называются детеныши зайца? (зайчата).
Гора снежков лежит под столом.
Воспитатель: «Ребята смотрите сколько снежков налепил нам зайка, чтобы мы поиграли, поиграем?»
Дети: «Поиграем».
Проводится физминутка "Игра в снежки" (4 слайд)
Воспитатель: Ребята, а вот те самые варежки которые порвались у зверей.
Подберем заплатки и зашьем дырки.
У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)
Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель: «Ребята помогли зверям?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Можно возвращаться в детский сад».
Воспитатель: «Закрываем глаза(закрыли), открываем(открыли), и мы опть в детском саду. (слайд 5)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили?
-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геометрические фигуры
Какая геометрическая фигура исчезла?
Какая геометрическая фигура исчезла?
Какая геометрическая фигура исчезла?
Зимний лес
«Капитошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...
Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы»....