Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

Приготовила воспитатель:

Борисенко Оксана Викторовна

                         Каневская 2017г.        

Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий;  игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; подушка; презентация.

                                                     

                                                  Ход ОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мне на планшет пришло электронное письмо.  Посмотрим, что там?

Дети: «Да».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные жители -  заяц и белочка. Нам нужна ваша помощь, у нас порвались варежки, а зашить не получается. Ребята поможете нам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Ребята если это лесные жители, значит где они живут?

Дети: «В лесу».

Воспитатель: «Но что бы туда попасть, нужно поиграть. Поиграем?

Дети: «Да».

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).  (1 слайд)

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

Воспитатель: Ребята круг какой? – (круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.)

-Какой квадрат? (с уголками, квадратный и не может катиться.)

-Какой треугольник? (тоже с уголками.)

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? (слайд 2).

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза(закрыли), открывайте(открыли)

Воспитатель: «Ребят мы с вами поиграли и попали в зимний лес». (3 слайд)

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Белочка с ёлочками.

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

Воспитатель: «Ребята ещё у белочки есть зелённые треугольники, сможете из треугольников сделать большую ёлочку для белочке?

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

Ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрите, (приподнимает белую скатерть(берлогу) а это кто? (мишка)» говорит тихим голосом.

-Что есть у мишки? (подушка)

-Сколько у мишки подушек? (одна)

-На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)

Воспитатель: «Ребята что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Воспитатель: «Ребята давайте не будем мешать мишке спать, пойдёмте дальше» Перед детьми зайка со снежками.

Воспитатель: Дети, кто это? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков? Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Аксинья, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Тимоши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата).

Гора снежков лежит под столом.

Воспитатель: «Ребята смотрите сколько снежков  налепил нам зайка, чтобы мы поиграли, поиграем?»

Дети: «Поиграем».

Проводится физминутка "Игра в снежки" (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а вот те самые варежки которые порвались у зверей.

 Подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: «Ребята помогли зверям?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Можно возвращаться в детский сад».

Воспитатель: «Закрываем глаза(закрыли), открываем(открыли), и мы опть в детском саду. (слайд 5)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили?

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зимний лес Борисенко Оксана Викторовна МАДОУ д/с№10

Слайд 2

Геометрические фигуры

Слайд 3

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 4

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 5

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 6

Зимний лес

Слайд 8

«Капитошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...