Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Исхаева Лайла Султановна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)»

 Тема: «Путешествие в страну математики»

для детей старшей группы

   Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

     Исхаева Лайла Султановна

                                           

                                                     2019 год.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи.

Обучающие: 

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

-учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- учить изображать бабочек нетрадиционным способом – песком.

 Развивающие:
- продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

-совершенствовать знание цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.

- закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

 -продолжать упражнять в умении работать со счетными палочками.

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Технологии:

Здоровье-сберегающие технологии: физкультминутка,

технологии проектирования: составление фигур из счетных палочек,

информационно - коммуникативные: презентация Power Point,                                                                  

личностно ориентированные, игровые: игра  Д/и «Собери нужное слово», рисование цветным песком.

Методические приемы: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыка; физминутка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество, продуктивная.

Оснащение педагогического процесса:

     демонстрационный материал: мультимедиа, презентация Power Point,  , карточки с буквами.

раздаточный материал: счетные палочки, цветной картон с изображением бабочек, клей, палитры с разноцветным песком.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети становятся полукругом.

Здравствуйте Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (Слайд 2). Прочитаем его вместе: (Слайд 3)

 «Мы - Эльфы страны Математики, приглашаем Вас в путешествие по нашей стране. Во время путешествия будут интересные задания, сюрпризы, преграды и награды».

 Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. Но, чтобы начать наше путешествие, надо разгадать секрет. Выполните упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на экране (слайд №4)».

1…3…5…7…6 10

Дети называют пропущенные цифры.

Упражнение «Найди ошибку» (6 заменить на 9). «Цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка». За это первая награда от меня, буква «М». Воспитатель вешает её на доску.

Эльфы предлагают нам закрыть глаза и сказать такие слова 1, 2, 3 обернись и в волшебной стране окажись.

3. Воспитатель:(слайд 5) Ребята Эльфы нас привели на сказочную лесную поляну. (расположено 10 насекомых: гусеница, божья коровка, майский жук, муха, паук, кузнечик, стрекоза, муравей, пчела, светлячок).

«Дети, кого вы видите на этой поляне?»

Дети: «Насекомых».

Уточнить у детей, какие именно.

Воспитатель: (Слайд 6) «Давайте посчитаем, сколько насекомых на поляне, …иди, посчитай»

ребенок. … считает: «Один, два, три, четыре, пять…».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, которое по счету тот или иное насекомое».

считают: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «какое насекомое ?»;

«какое насекомое первое, третье, девятое?»

Дети отвечают: «…»

(слайд 7) Ребята, посмотрите, эльфы поменяли местами насекомых и предлагают поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь по счету майский жук, светлячок?»

«Которая по счету божья коровка, муравей?»

«Которая по счету стрекоза, паук?»

За это второе задание вы получаете вторую награду от меня, буква «О». Вешает её на доску.

4. Эльфы приготовили для вас следующее задание. Они говорят, что им нужны помощники. Для этого ребята, перед вами лежат листы цветного картона с контурами бабочек. Вам надо раскрасить бабочку песком. Но не просто раскрасить, а по заданию эльфов. Сначала возьмите клей и промажьте все четыре угла бабочки и центр. Теперь приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу насыпьте на бабочку синего песочка;

• в правом нижнем на бабочку насыпьте песочек красный цвета;

• в центре на бабочку насыпьте зеленый песок;

• в левом нижнем оранжевый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил бабочку в правом нижнем углу? (Красный)

Каким цветом получилась бабочка в центре? (Зеленый)

В каком углу бабочки нарисовано оранжевым песком?

Ответы детей: в левом нижнем углу.

(Слайд 8) (Эльфы с бабочками)

Эльфы очень довольны, теперь у них есть много помощников. За это третье задание вы получаете награду от меня, буква «Л». Вешает её на доску.

5. (Слайд 9) Теперь мы с эльфами отправляемся в сказочную чащу лес.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите в чаще леса? (животные, птицы, насекомые)

Воспитатель: …. Каких животных вы видите? (заяц, белка, лиса, медведь, олень, еж)

Животные хотят загадать вам загадки. Ребята, давайте попробуем их отгадать. 

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! За это вы награждаетесь буквой «О». А сейчас эльфы вас приглашают немного отдохнуть. Согласны?

6. Физкультминутка (слайд 10 - видео). За то, что, вы хорошо танцевали, награждаетесь буквой «Д».

7. Логическое задание со счетными палочками. (ответы на задания слайд 11)

1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб;

3. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с одной общей стороной; добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву «Ц»

8. (Слайд 12 с ответами) Эльфы приготовили шуточные задачки

1. Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по три морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок.

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько лапок у кота?

4. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?

5. Сколько носов у двух псов?

6. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”

7. Сколько пальцев на одной руке?

8. Сколько раз в году бывает день рождения?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

Воспитатель: всё правильно. Получите ещё одну букву Ы.

Скажем вместе слово, из заработанных вами букв- «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями эльфов.

Рефлексия:

Ребята, какие задания эльфов вы сегодня выполняли? Ответы детей

Какие вам понравились больше всего? Какие на ваш взгляд были сложные, а какие легкие?

Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. 

Чтобы вернуться в детский сад надо встать в круг и закрыть глаза, по кружится вокруг себя, и сказать такие слова: 1,2,3,4,5 в детском саду мы с тобой опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...