Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на закрепление умения писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области».
Занятие
по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно».
Квадрат. Треугольник».
в старшей логопедической группе.
Подготовила и провела:
Е. В. Нетеча, воспитатель
п. Ровеньки
Цель: Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4,5,6.
Закреплять навыки счета и знание натурального ряда чисел.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и
цифрой.
Познакомить со знаками «больше», «меньше».
Развивать творческое воображение, логическое мышление,
операции анализа и синтеза.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: пособие «Листочки», «Рукавички»; рисунок Лесовичок; набор
цифр; карточки; счетные палочки.
Ход занятия:
Оргмомент: Сегодня я пришла в детский сад очень рано. И знаете, что я увидела у нас в группе? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад, детям старшей логопедической группы». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?
«Здравствуйте, дорогие дети!
Пишет вам Лесовичок. Помните, мы с вами уже встречались?
Сейчас в лесу осень. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу».
- Ну что же, примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, что же изменилось в природе с приходом осени?
(дети называют приметы осени)
- В конверте еще что-то есть. Это цифры, с помощью которых мы и доберемся к избушке Лесовичка. Но они рассыпались. Нам нужно положить их по порядку.
Устный счет:
- Счет от 1 до 10
- Счет, начиная с 3 (5,7,2,6)
- Счет в прямом и обратном порядке в пределах 6
- Назовите число, которое идет при счете после числа 5(2,1,4)
- Назовите число, которое идет при счете перед числом 4(6, 3,2)
- Называют при счете между числами 4и6; 2и4; 1и3;
- Назовите число, которое меньше числа 6 на 1; 3 на 1; 4 на 1;
- Назовите число, которое больше числа 1 на 1; 3 на 1; 5 на 1;
Повторение изученного:
- Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?
(среди называемых детьми предметов выделить варежки)
- Поговорим подробнее о варежках. У вас есть одна рукавичка. И у меня на столе разложены рукавички. Я предлагаю каждому из вас подойти и найти своей рукавичке пару.
(дети должны найти парную рукавичку)
-Теперь можем отправляться в дорогу.
В лесу живет лисица с лисятами. (открыть тетради). Им бабушка связала рукавички, но они никак не могут понять, сколько же рукавичек? Поможем?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте?
-Почему лисят три, а рукавичек шесть? (каждому по две рукавички).
-В окошко запишем, сколько рукавичек связала бабушка-лиса.
(вспомнить алгоритм написания цифры 6)
Новый материал:
Вдруг подул ветерок и сорвал с деревьев листья. Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад).
(на наборном полотне 6 листочков)
-Сколько желтых листочков к нам прилетело? Проверим? Пересчитаем их.
-Снова подул ветерок и перевернул листочки. Можно ли, не считая, сказать, сколько здесь зеленых листочков? Давайте проверим.
-Опять дунул ветерок, и листочки разлетелись. Сколько зеленых и желтых листочков вместе? Сколько зеленых (желтых) листочков? Обозначим цифрами (5 и 1). Каких листочков больше? Какое из этих чисел больше? Вместо слова «больше» можно поставить знак.
(знакомство со знаком «больше»)
(Аналогично познакомить со знаком «меньше»).
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Закрепление изученного:
А мы продолжаем свой путь. Посмотрите, Лесовичок приготовил для нас еще задание.
(дети отгадывают загадки, работают с карточками, аналогичное задание выполняют в тетрадях)
- Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
- У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу и платьев будет….
- Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а…
- Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила?
-Но к избушке Лесовичка нелегко добраться. Она спрятана в густом лесу. Давайте попробуем её себе представить.
(работа со счетными палочками)
-Вот мы и добрались. Но его самого что-то не видно. Наверное ходит где-то по лесу, смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стеклышек. Какой формы все эти стекла? Правильно, треугольной. А вы сможете сосчитать, сколько здесь треугольников?
(игра «Молчанка», дети считают и показывают цифру)
-В тетради у вас тоже есть стеклышки. Нарисуйте их.
(во время самостоятельной работы открывается окно и появляется Лесовичок)
-Лесовичок очень рад, что мы так быстро смогли добраться и нашли нужные тропинки. Но нам, к сожалению, пора возвращаться. Давайте расскажем, с какими трудностями нам пришлось встретиться.
Подведение итога:
-Какие загадки нам пришлось разгадать во время пути?
-Что бы вы еще хотели узнать?
(релаксационное упражнение)
-А нам пора. Закройте глаза. Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…(4 р.). Сильно-сильно напрягли все тело… дрожим… расслабились (4 р.). Дышим медленно и глубоко. Мы идем по тропинке. Лес такой светлый, и видно каждое деревце. Воздух чистый и свежий. Кто это там вдалеке нам машет? Да это же лисята, которым мы помогли. Теперь им нестрашен холод. А мы идем дальше. Вдох… выдох… Но что же это? Лес закончился, а мы и не заметили… Оказывается в лесу может быть так интересно и совсем не страшно… Вдох…выдох… Пусть сегодняшний день принесет нам радость. Открыли глаза.
-А теперь, я хотела бы узнать, какое у вас настроение.
(дети показывают карточку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...
Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"
В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....