Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_3.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Больше. Меньше. Знаки < и >»
Цель:
- познакомить со знаками < и >;
Задачи:
Образовательные:
-закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар,
Развивающая:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающая:
-воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
– 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства;
Раздаточный:
- лист А4,цифры 1-5, счетные палочки, тетради для самостоятельной работы;
Методы и приемы:
Словесный:
- объяснение, указание, пояснение, вопросы, ответы детей;
Наглядный:
- показ, использование доски, использование демонстрационного материала;
Практический:
- игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Предварительная работа:
-игры на сопостановление цифры и количества предметов
Индивидуальная работа:
-помогать детям во время самостоятельной работы наводящим вопросами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)
Дети: Котенок.
Восптатель: Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные. Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?
Дети: Сравнить количество котят и количество клубков.
Воспитатель: Правильно. А как вы будете сравнивать?
Дети: Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.
Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.
Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.
Воспитатель: Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.
Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.
Воспитатель: Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?
Дети: Двое котят.
Воспитатель: Правильно. А сколько котят осталось слева?
Дети: Трое котят.
Воспитатель: Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?
Дети: Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.
Воспитатель: Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2.
Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.
Воспитатель: Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?
«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >. Дети делают то же на столах из счетных палочек.
Воспитатель: Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?
Дет: Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.
Воспитатель: Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?
Дети: Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.
Воспитатель: Что теперь получилось?
Дети: 1 меньше четырех.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Мы считали, мы считали…»
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: А сейчас проверим наши знания о пройденных знаках. Выполним задания в тетрадях.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по математике "Больше меньше, равно"
Презентация к занятию по математике "Больше, меньше, равно"...
Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»
Занятие направлено на закрепление умения писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....
Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"
Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
Конспект занятия ФЭМП "Знаки "больше", "меньше", "равно"
Обучение детей дошкольного возраста понятиям «больше», «меньше» и «равно» важно по следующим причинам:Помощь в освоении простых математических действий. В этот пери...