Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Абдуллаева Селминат Мирземагамедовна

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью

цифр и арифметических знаков;

- закрепить знание детей о знаках«>»«<» и «=», умение читать записи;

- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

- упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Материал: телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели; схемы для составления задач; солнышко и тучки (картинки).

Место проведениягрупповая комната.

Предварительная работа:

1. Выполнение заданий по составлению и решению задач.

2. Знакомство с днями недели.

3. Знакомство со знаками «+»«-»«=»

 

Ход НОД

 

I. Организационный момент.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

2 часть - выполнение заданий

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Задание 2 – отгадывание загадки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

Загадка: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

(дети проходят за столы и на доске вызванный ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».

Задание 3. - «Знаки»

Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>»«<» или «=».

3 5 6 8 4 4 1 7

6 6 2 5 2 3 9 10

7 4 8 8 6 0 8 6

4 0 5 6 2 2 7 5

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, если у соседа по столу задание выполнено правильно – поднимают солнышко, если есть ошибки - поднимают тучку.

Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек

Воспитатель:Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Задание 5 – составление и решение задач по схеме

Воспитатель: Следующая остановка «задачная»

Воспитатель показывает схему для составления задачи и предлагает составить задачу.

Дети составляют задачу, самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».

Задание 6 – д/игра «Живая неделька»

Ну, а теперь последнее задание, которое нам приготовила Фея Математика.

- Мне нужны 7 помощников.

На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели.

(Выполнение задания детьми)

Воспитатель(обратиться к сидящим детям)

- Проверьте, правильно построилась «живая неделька».

- Вадим, какой день недели находится между средой и пятницей?

- На каком месте стоит вторник?

Воспитатель: (обратиться к «Живой недельке»)

-Вы отлично справились с заданием, а теперь поверните свои карточки и мы узнаем какое слово спрятала Фея Математика. (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)

(Обратиться к сидящим детям)

– Какое слово спрятала Фея?

Дети: МОЛОДЦЫ

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну

«Математика»?

- Какие задания выполняли?

- Какие были затруднения?

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью

цифр и арифметических знаков;

- закрепить знание детей о знаках«>»«<» и «=», умение читать записи;

- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

- упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Материал: телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели; схемы для составления задач; солнышко и тучки (картинки).

Место проведениягрупповая комната.

Предварительная работа:

1. Выполнение заданий по составлению и решению задач.

2. Знакомство с днями недели.

3. Знакомство со знаками «+»«-»«=»

Ход НОД

I. Организационный момент.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

2 часть - выполнение заданий

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Задание 2 – отгадывание загадки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

Загадка: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

(дети проходят за столы и на доске вызванный ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».

Задание 3. - «Знаки»

Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>»«<» или «=».

3 5 6 8 4 4 1 7

6 6 2 5 2 3 9 10

7 4 8 8 6 0 8 6

4 0 5 6 2 2 7 5

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, если у соседа по столу задание выполнено правильно – поднимают солнышко, если есть ошибки - поднимают тучку.

Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек

Воспитатель:Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Задание 5 – составление и решение задач по схеме

Воспитатель: Следующая остановка «задачная»

Воспитатель показывает схему для составления задачи и предлагает составить задачу.

Дети составляют задачу, самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».

Задание 6 – д/игра «Живая неделька»

Ну, а теперь последнее задание, которое нам приготовила Фея Математика.

- Мне нужны 7 помощников.

На карточках написаны названия дней недели. Вы под музыку будете ходить по комнате в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели.

(Выполнение задания детьми)

Воспитатель(обратиться к сидящим детям)

- Проверьте, правильно построилась «живая неделька».

- Вадим, какой день недели находится между средой и пятницей?

- На каком месте стоит вторник?

Воспитатель: (обратиться к «Живой недельке»)

-Вы отлично справились с заданием, а теперь поверните свои карточки и мы узнаем какое слово спрятала Фея Математика. (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)

(Обратиться к сидящим детям)

– Какое слово спрятала Фея?

Дети: МОЛОДЦЫ

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну

«Математика»?

- Какие задания выполняли?

- Какие были затруднения?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

Цель занятияПродолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками ...

конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение суммы» с помощью условно - схематических моделей...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...